Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Борувкова A.M., Буйновой А.С., Бертова В.В., ОСАО "Ингосстрах" Саганова П.Н., Рыбакова И.А., ОСАО "РЕСО-Гарантия" Ромашина И.Н., Петрова И.В., представителя СОАО "ВСК" Соковых А.Ю.,
рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание в 2013 году услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004512003251) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии, выразившимися в необоснованном допуске к участию в Конкурсе участника размещения заказа ОСАО "РЕСО-Гарантия" на основании предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии 08.02.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя у Заказчика истребованы документы и сведения по Конкурсу, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в связи с чем процедура рассмотрения жалобы Заявителя продолжена 11.02.2013.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 1 Конкурса - 83 285 950 рублей, по лоту N 2 Конкурса - 52 548 193 рубля, по лоту N 3 Конкурса - 40 930 525 рублей, по лоту N 4 Конкурса - 26 634 632 рубля;
3) на участие в Конкурсе по лоту N 1 Конкурса подано 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту N 2 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту N 3 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту N 4 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе по лоту N 1 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту N 2 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту N 3 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту N 4 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано по лоту N 1 Конкурса - ОСАО "РЕСО-гарантия" с предложением о цене контракта 83 285 950 рублей, по лоту N 2 Конкурса - ОСАО "РЕСО-гарантия" с предложением о цене контракта 52 548 193 рубля, по лоту N 3 Конкурса - ОСАО "РЕСО-гарантия" с предложением о цене контракта 40 930 525 рублей, по лоту N 4 Конкурса - ОСАО "РЕСО-гарантия" с предложением о цене контракта 26 634 632 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.12.2012 N 0173100004512003251-П1-2 по показателю N 5 "Наличие в штате участника размещения заказа подразделения и (или) специалистов по ОСАГО" критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" участник размещения заказа ОСАО "РЕСО-Гарантия" на участие в Конкурсе, представил сведения "9630 чел., в каждом регионе".
При этом представитель Заказчика пояснил, что фраза "в каждом регионе", содержащаяся в заявке ОСАО "РЕСО-Гарантия", относится не к численности сотрудников, а к наличию подразделений в каждом регионе России.
Согласно представленному на заседании Комиссии представителями Заявителя ежеквартальному отчету ОСАО "РЕСО-Гарантия" за 3 квартал 2012 г. в пункте 5.7 "Данные о численности и обобщенные данные о составе сотрудников (работников) эмитента..." указано, что "средняя численность работников, чел." - 6610 человек, что, по мнению Заявителя не соответствует сведениям о численности сотрудников ОСАО "РЕСО-Гарантия", указанных в заявке ОСАО "РЕСО-Гарантия", и является предоставлением недостоверных сведений.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе N 0173100004512003251-П1-2 от 17.12.2012 заявка ОСАО "РЕСО-Гарантия" поступила в адрес Заказчика 13.12.2012.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил что Конкурсная комиссия оценивает актуальность представленной в составе заявок на участие в Конкурсе информации и сведений, на момент рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии высказал мнение о том, что численность штатных сотрудников ОСАО "РЕСО-Гарантия" в период с публикации ежеквартального отчета ОСАО "РЕСО-Гарантия" за 3 квартал 2012 до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе может измениться.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе численность штатных сотрудников ОСАО "РЕСО-Гарантия" иная, чем указанная в заявке ОСАО "РЕСО-Гарантия".
Таким образом, довод Заявителя о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений о количестве штатных специалистов ОСАО "РЕСО-Гарантия" не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 февраля 2013 г. N К-192/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2013 г. N ГЗ/00435)
Текст решения официально опубликован не был