Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей ОАО "Всероссийский банк развития регионов" Шилова С.Г., Сычугова В.М., представителя ЗАО "Сбербанк - ACT" Асламазовой Я.А., представители Департамента бюджета и финансов Смоленской области, Главного управления государственного заказа Смоленской области на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Всероссийский банк развития регионов" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (далее - Заказчик), Главным управлением государственного заказа Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по установлению государственному заказчику лимита кредитования для предоставления кредитных ресурсов на покрытие дефицита областного бюджета в 2013 году, а также для финансирования расходов областного бюджета в пределах расходов на погашение долговых обязательств (N 4392-аэф) (номер извещения 0163200000312006119) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего 14.01.2013 в ходе проведения Аукциона у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 14.01.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке с 09:15 по 09:44 (по московскому времени).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.12.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 30 750 000 рублей;
3) На участие в Аукционе поданы 3 (три) заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущены 2 (два) участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 14.01.2013;
6) В период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) Последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 27 078 750 рублей;
8) Победителем Аукциона признано ОАО "Сбербанк России" с ценой контракта - 27 078 750 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Заявителем в жалобе представлены сведения, согласно которым 14.01.2013 с 10:15 по 10:29 по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что электронная площадка 14.01.2013 с 09:15 до 09:44 подверглась DDoS-атаке, вследствие чего у участников размещения заказов возникли технические сложности при подаче предложений о цене контрактов. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что точные временные рамки произошедшей DDoS-атаки будут установлены в готовящемся отчете "Лаборатории Касперского". Однако указанный отчет на дату рассмотрения жалобы не подготовлен и на заседание Комиссии не представлен.
Кроме того, представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлен перечень открытых аукционов в электронной форме, которые в связи с возникновением DDoS-атаки подверглись переносу с 14.01.2013 на 16.01.2013. Однако обжалуемый Аукцион в указанном перечне отсутствует.
Таким образом, учитывая, что 14.01.2013 сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю в ходе проведения торгов возможность подачи очередного предложения о цене контракта, чем нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Всероссийский банк развития регионов" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 21.01.2013 N К-92/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы от 23.01.2013 N К-107/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2013 г. N К-107/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 января 2013 г. N ГЗ/00261)
Текст решения официально опубликован не был