Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Администрации Одинцовского муниципального района Московской области Тимофеевой С.А., ООО "Спецстроймонолит-1" Гончаревской Т.А., представители ЗАО "Сбербанк-ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстроймонолит-1" (далее - Заявитель) на действия Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 320 мест с бассейном, по адресу: Московская область, г. Одинцово, микрорайон 8, ул. Верхне-Пролетарская, дом 37 (номер извещения 0148300014012000132) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, аукционной комиссии Заказчика.
1. Документация об Аукционе размещена Заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Аукционная комиссия Заказчика, приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
29.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 307 113 060 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.01.2013 08:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 25.01.2013, дата проведения Аукциона - 28.01.2013.
На участие в Аукционе подано 5 (пять) заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 1 (один) участник размещения заказа допущен к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с документацией об Аукционе, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.01.2013.
Вместе с тем, жалоба на положения документации об Аукционе подана Заявителем в ФАС России 04.02.2013 (вх. от 04.02.2013 N 7966/13). Таким образом, Заявитель подал жалобу в ФАС России на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не рассматривает довод Заявителя об утверждении Заказчиком документации об Аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.01.2013 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "на основании ч. 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, а также на основании ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ и п. 3.2 "Требования к содержанию документов, входящих в состав первой части заявки на участие в аукционе" документации об аукционе в электронной форме. В первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели товаров предлагаемых для использования при выполнении работ установленные документацией об аукционе, а именно: п. 2 раздела "Кровля" Технического задания; п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 раздела "Окна, витражные конструкции и двери" Технического задания; п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 "Полы" Технического задания; п. 1, 2, 3, 4, 5 "Стены" Технического задания; п. 1, 2, 3, 4, 5 "Потолок" Технического задания".
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 8.20 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено, в том числе: "Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В разделах "Кровля" (пункт 2), "Окна, витражные конструкции и двери" (пункты 1-31, 33-44), "Полы" (пункты 1-10), "Стены" (пункты 1-5), "Потолок" (пункты 1-5) технического задания документации об Аукционе Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара документации об Аукционе, в качестве "параметров эквивалентности" и "параметров соответствия" указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик товара.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товаров предлагаемых для использования при выполнении работ по вышеуказанным пунктам.
Таким образом, учитывая, что Заявителем в своей заявке на участие в Аукционе не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Спецстроймонолит-1" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 февраля 2013 г. N К-188/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2013 г. N ГЗ/00429)
Текст решения официально опубликован не был