• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2013 г. N 163 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования, а также нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования, а также нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва
27 февраля 2013 г.
N 163

 

Правила
определения нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования, а также нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2013 г. N 163)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - Центр) государственной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (далее - государственная услуга), а также нормативных затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленных за Центром на праве оперативного управления или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее соответственно - особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество).

2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Центра на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Для определения нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества используются следующие методы:

а) нормативный метод (нормативные затраты на оказание государственной услуги и нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат);

б) структурный метод (нормативные затраты на оказание государственной услуги и нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества определяются пропорционально выбранному основанию).

 

II. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

 

4. В качестве объема (количества единиц) оказания государственной услуги используется показатель приведенного контингента обучающихся, определяемый как сумма среднегодовой численности обучающихся по очной и заочной формам обучения, взятый соответственно с коэффициентами 1 и 0,1.

5. При наличии утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственной услуги, в том числе норм потребления расходных материалов, расчетной численности педагогических и научно-педагогических работников и иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственной услуги.

6. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются по формуле:

 

,

 

где:

 - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

 - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, связанные с оказанием государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества).

7. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, определяются по формуле:

 

,

 

где:

 - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

 - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

 - нормативные затраты на осуществление доплаты за научное руководство аспирантами для оказания государственной услуги.

8. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, определяются по формуле:

 

,

 

где:

 - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в отчетном финансовом году в расчете на единицу расчетной численности профессорско-преподавательского состава (без учета средств на доплаты за степени кандидата наук и доктора наук в отчетном финансовом году);

 - коэффициент индексации заработной платы профессорско-преподавательского состава в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 - расчетная численность профессорско-преподавательского состава, необходимая для оказания единицы государственной услуги в очередном финансовом году;

 - объем средств на доплаты за ученые степени кандидата наук и доктора наук для оказания государственной услуги в очередном финансовом году;

 - количество единиц оказания государственной услуги в очередном финансовом году.

9. Расчетная численность профессорско-преподавательского состава, необходимая для оказания единицы государственной услуги в очередном финансовом году, рассчитывается исходя из количества обучающихся по программам послевузовского профессионального образования и расчетных норм в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Затраты на доплаты за ученые степени профессорско-преподавательского состава определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

11. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, определяются по формуле:

 

,

 

где:

 - затраты на приобретение материальных запасов, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу государственной услуги;

 - коэффициент индексации расходов на приобретение материальных запасов в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Нормативные затраты на осуществление доплаты за научное руководство аспирантами для оказания государственной услуги определяются по формуле:

 

,

 

где:

 - объем доплаты за научное руководство аспирантами;

 - объем (количество единиц) оказания государственной услуги в очередном финансовом году.

13. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, связанные с оказанием государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества), определяются по формуле:

 

,

 

где:

 - нормативные затраты на коммунальные услуги, связанные с оказанием государственной услуги;

 - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества для оказания государственной услуги;

 - нормативные затраты на приобретение услуг связи для оказания государственной услуги;

 - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для оказания государственной услуги;

 - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Центра, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала);

 - нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для оказания государственной услуги.

14. Нормативные затраты на коммунальные услуги, связанные с оказанием государственной услуги, определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в отчетном году с учетом тарифов очередного финансового года и ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) новых площадей Центра.

15. При расчете нормативных затрат на коммунальные услуги, связанных с оказанием государственной услуги, используется коэффициент 0,97, применяемый для корректировки объема натуральных показателей потребления коммунальных услуг в очередном финансовом году в соответствии со статьей 24 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

16. Нормативные затраты на коммунальные услуги, связанные с оказанием государственной услуги, определяются по формуле:

,

где:

 - потребление холодной воды в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу государственной услуги;

 - средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год;

 - потребление горячей воды в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу государственной услуги;

 - средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год;

 - потребление тепловой энергии в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу государственной услуги;

 - средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;

 - потребление электрической энергии в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу государственной услуги;

 - средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;

 - коэффициент изменения площадей Центра в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом.

17. Средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение в отчетном финансовом году;

i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год определяется по формуле:

 

,

 

где  - средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение и водоотведение в отчетном финансовом году.

19. Средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год определяется по формуле:

 

,

 

где  - средневзвешенный тариф на теплоснабжение в отчетном финансовом году.

20. Средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год определяется по формуле:

 

,

 

где  - средневзвешенный тариф на электроснабжение в отчетном финансовом году.

21. Расходы на газоснабжение и котельно-печное топливо в отчетном финансовом году при их наличии в Центре учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей аналогично расходам на теплоснабжение.

22. Коэффициент изменения площадей Центра в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - площадь учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги, на 1 января очередного финансового года;

 - площадь учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги, вводимая в эксплуатацию (рассчитывается со знаком плюс) в очередном финансовом году;

 - площадь учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги, выводимая из эксплуатации (рассчитывается со знаком минус) в очередном финансовом году;

n - количество месяцев в очередном финансовом году, в течение которых будут функционировать введенные в эксплуатацию (не будут функционировать выведенные из эксплуатации) площади учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги;

 - площадь учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги, на 1 января отчетного финансового года;

 - площадь учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги, введенная в эксплуатацию (рассчитывается со знаком плюс) в отчетном финансовом году;

 - площадь учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги, выведенная из эксплуатации (рассчитывается со знаком минус) в отчетном финансовом году;

m - количество месяцев в отчетном финансовом году, в течение которых функционировали введенные в эксплуатацию (не функционировали выведенные из эксплуатации) площади учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги.

23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества для оказания государственной услуги определяются по формуле:

 

,

 

где:

 - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества в очередном финансовом году для оказания государственной услуги;

 - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году для оказания государственной услуги.

24. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества в очередном финансовом году для оказания государственной услуги определяются по формуле:

 

,

 

где  - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества в отчетном финансовом году для оказания государственной услуги.

25. В составе нормативных затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества в очередном финансовом году для оказания государственной услуги учитываются:

а) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества для оказания государственной услуги;

б) затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

в) затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, включенных в состав особо ценного движимого имущества Центра;

г) прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

26. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году для оказания государственной услуги определяются по формуле:

 

,

 

где:

 - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, рассчитанные в отчетном финансовом году для оказания государственной услуги;

 - затраты на аренду недвижимого имущества для оказания государственной услуги в очередном финансовом году.

27. В составе нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году для оказания государственной услуги учитываются:

а) затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

б) затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

в) затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

г) затраты на аренду недвижимого имущества;

д) прочие затраты на содержание недвижимого имущества.

28. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для оказания государственной услуги определяются по формуле:

 

,

 

где  - затраты на приобретение услуг связи для оказания государственной услуги в очередном финансовом году.

29. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для оказания государственной услуги определяются по формуле:

 

,

 

где  - затраты на приобретение транспортных услуг для оказания государственной услуги в очередном финансовом году.

30. Затраты на приобретение транспортных услуг для оказания государственной услуги в очередном финансовом году включают в себя расходы на проезд профессорско-преподавательского состава до места прохождения повышения квалификации.

31. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Центра, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются по формуле:

 

,

 

где:

 - затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу государственной услуги;

 - коэффициент индексации расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для оказания государственной услуги определяются по формуле:

 

,

 

где:

 - затраты на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава для оказания государственной услуги в очередном финансовом году;

 - затраты на пополнение библиотечного фонда для оказания государственной услуги в очередном финансовом году;

 - затраты на приобретение материальных запасов, ремонт и техническое обслуживание оргтехники и бытовой техники для оказания государственной услуги в очередном финансовом году.

33. Затраты на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава для оказания государственной услуги в очередном финансовом году включают в себя затраты на суточные расходы и расходы на проживание профессорско-преподавательского состава в период повышения квалификации и определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Затраты на пополнение библиотечного фонда для оказания государственной услуги в очередном финансовом году определяются по формуле:

 

,

 

где:

 - затраты на пополнение библиотечного фонда для оказания государственной услуги, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу государственной услуги;

 - коэффициент индексации затрат на пополнение библиотечного фонда в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Затраты на приобретение материальных запасов, ремонт и техническое обслуживание оргтехники и бытовой техники для оказания государственной услуги в очередном финансовом году определяются по формуле:

 

,

где:

 - затраты на приобретение материальных запасов, ремонт и техническое обслуживание оргтехники и бытовой техники для оказания государственной услуги, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу государственной услуги;

 - коэффициент индексации затрат на приобретение материальных запасов, ремонт и техническое обслуживание оргтехники и бытовой техники в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

III. Определение нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества в очередном финансовом году

 

36. В состав нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества входят:

а) затраты на оплату коммунальных услуг;

б) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество, в том числе земельные участки.

37. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества в очередном финансовом году определяются по формуле:

 

,

 

где:

 - нормативные затраты в очередном финансовом году на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество, в том числе земельные участки;

 - нормативные затраты в очередном финансовом году на оплату коммунальных услуг, учитываемые в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.

38. Нормативные затраты в очередном финансовом году на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество, в том числе земельные участки, рассчитываются ежегодно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

39. Нормативные затраты в очередном финансовом году на оплату коммунальных услуг, учитываемые в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, рассчитываются исходя из потребления Центром коммунальных услуг в отчетном году с учетом ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) площадей Центра.

40. Нормативные затраты в очередном финансовом году на оплату коммунальных услуг, учитываемые в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, определяются формуле:

 

,

 

где:

 - потребление тепловой энергии в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году, учитываемое в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;

 - средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год, учитываемый в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;

 - потребление электрической энергии в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году, учитываемое в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;

 - средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год, учитываемый в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.

41. Средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год, учитываемый в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, определяется по формуле:

 

,

 

где  - средневзвешенный тариф на теплоснабжение в отчетном финансовом году, учитываемый в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.

42. Средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год, учитываемый в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, определяется по формуле:

 

,

 

где  - средневзвешенный тариф на электроснабжение в отчетном финансовом году, учитываемый в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.

43. Расходы в отчетном финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо, учитываемые в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, при их наличии в Центре учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей аналогично затратам на теплоснабжение.

44. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя особо ценного движимого имущества и (или) недвижимого имущества затраты на его содержание не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества Центра.

 

Установлены правила определения нормативных затрат на оказание госуслуги по реализации основных профпрограмм послевузовского образования и на содержание имущества ФГБУ "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".

Исходя из нормативных затрат определяется объем финансирования госзадания учреждению. Они рассчитываются нормативным или структурным методом.

В состав затрат на оказание названной госуслуги входят расходы, непосредственно связанные с ее осуществлением, и на общехозяйственные нужды. Первые, в частности, включают в себя затраты на оплату труда и начисления на нее, на приобретение материальных запасов. Общехозяйственные нужды - это в том числе оплата связи, транспортных и коммунальных услуг, содержание особо ценного движимого имущества и недвижимости (уплата налогов, сигнализация, ремонт и пр.).

Приведены соответствующие формулы расчета.


Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2013 г. N 163 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования, а также нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 9 ст. 959