Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила определения нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования, а также нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
27 февраля 2013 г.
N 163
Правила
определения нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования, а также нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2013 г. N 163)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - Центр) государственной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (далее - государственная услуга), а также нормативных затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленных за Центром на праве оперативного управления или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее соответственно - особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество).
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Центра на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Для определения нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества используются следующие методы:
а) нормативный метод (нормативные затраты на оказание государственной услуги и нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат);
б) структурный метод (нормативные затраты на оказание государственной услуги и нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества определяются пропорционально выбранному основанию).
II. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
4. В качестве объема (количества единиц) оказания государственной услуги используется показатель приведенного контингента обучающихся, определяемый как сумма среднегодовой численности обучающихся по очной и заочной формам обучения, взятый соответственно с коэффициентами 1 и 0,1.
5. При наличии утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственной услуги, в том числе норм потребления расходных материалов, расчетной численности педагогических и научно-педагогических работников и иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственной услуги.
6. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, связанные с оказанием государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества).
7. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- нормативные затраты на осуществление доплаты за научное руководство аспирантами для оказания государственной услуги.
8. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, определяются по формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в отчетном финансовом году в расчете на единицу расчетной численности профессорско-преподавательского состава (без учета средств на доплаты за степени кандидата наук и доктора наук в отчетном финансовом году);
- коэффициент индексации заработной платы профессорско-преподавательского состава в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расчетная численность профессорско-преподавательского состава, необходимая для оказания единицы государственной услуги в очередном финансовом году;
- объем средств на доплаты за ученые степени кандидата наук и доктора наук для оказания государственной услуги в очередном финансовом году;
- количество единиц оказания государственной услуги в очередном финансовом году.
9. Расчетная численность профессорско-преподавательского состава, необходимая для оказания единицы государственной услуги в очередном финансовом году, рассчитывается исходя из количества обучающихся по программам послевузовского профессионального образования и расчетных норм в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Затраты на доплаты за ученые степени профессорско-преподавательского состава определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
11. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, определяются по формуле:
,
где:
- затраты на приобретение материальных запасов, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу государственной услуги;
- коэффициент индексации расходов на приобретение материальных запасов в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Нормативные затраты на осуществление доплаты за научное руководство аспирантами для оказания государственной услуги определяются по формуле:
,
где:
- объем доплаты за научное руководство аспирантами;
- объем (количество единиц) оказания государственной услуги в очередном финансовом году.
13. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, связанные с оказанием государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества), определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на коммунальные услуги, связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества для оказания государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи для оказания государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для оказания государственной услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Центра, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала);
- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для оказания государственной услуги.
14. Нормативные затраты на коммунальные услуги, связанные с оказанием государственной услуги, определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в отчетном году с учетом тарифов очередного финансового года и ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) новых площадей Центра.
15. При расчете нормативных затрат на коммунальные услуги, связанных с оказанием государственной услуги, используется коэффициент 0,97, применяемый для корректировки объема натуральных показателей потребления коммунальных услуг в очередном финансовом году в соответствии со статьей 24 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
16. Нормативные затраты на коммунальные услуги, связанные с оказанием государственной услуги, определяются по формуле:
,
где:
- потребление холодной воды в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу государственной услуги;
- средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год;
- потребление горячей воды в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу государственной услуги;
- средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год;
- потребление тепловой энергии в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу государственной услуги;
- средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;
- потребление электрической энергии в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу государственной услуги;
- средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;
- коэффициент изменения площадей Центра в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом.
17. Средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год определяется по формуле:
,
где:
- средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год определяется по формуле:
,
где - средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение и водоотведение в отчетном финансовом году.
19. Средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год определяется по формуле:
,
где - средневзвешенный тариф на теплоснабжение в отчетном финансовом году.
20. Средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год определяется по формуле:
,
где - средневзвешенный тариф на электроснабжение в отчетном финансовом году.
21. Расходы на газоснабжение и котельно-печное топливо в отчетном финансовом году при их наличии в Центре учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей аналогично расходам на теплоснабжение.
22. Коэффициент изменения площадей Центра в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом определяется по формуле:
,
где:
- площадь учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги, на 1 января очередного финансового года;
- площадь учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги, вводимая в эксплуатацию (рассчитывается со знаком плюс) в очередном финансовом году;
- площадь учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги, выводимая из эксплуатации (рассчитывается со знаком минус) в очередном финансовом году;
n - количество месяцев в очередном финансовом году, в течение которых будут функционировать введенные в эксплуатацию (не будут функционировать выведенные из эксплуатации) площади учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги;
- площадь учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги, на 1 января отчетного финансового года;
- площадь учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги, введенная в эксплуатацию (рассчитывается со знаком плюс) в отчетном финансовом году;
- площадь учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги, выведенная из эксплуатации (рассчитывается со знаком минус) в отчетном финансовом году;
m - количество месяцев в отчетном финансовом году, в течение которых функционировали введенные в эксплуатацию (не функционировали выведенные из эксплуатации) площади учебных зданий, общежитий и иного недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги.
23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества для оказания государственной услуги определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества в очередном финансовом году для оказания государственной услуги;
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году для оказания государственной услуги.
24. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества в очередном финансовом году для оказания государственной услуги определяются по формуле:
,
где - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества в отчетном финансовом году для оказания государственной услуги.
25. В составе нормативных затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества в очередном финансовом году для оказания государственной услуги учитываются:
а) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества для оказания государственной услуги;
б) затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
в) затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, включенных в состав особо ценного движимого имущества Центра;
г) прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
26. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году для оказания государственной услуги определяются по формуле:
,
где:
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, рассчитанные в отчетном финансовом году для оказания государственной услуги;
- затраты на аренду недвижимого имущества для оказания государственной услуги в очередном финансовом году.
27. В составе нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году для оказания государственной услуги учитываются:
а) затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
б) затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
в) затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
г) затраты на аренду недвижимого имущества;
д) прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
28. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для оказания государственной услуги определяются по формуле:
,
где - затраты на приобретение услуг связи для оказания государственной услуги в очередном финансовом году.
29. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для оказания государственной услуги определяются по формуле:
,
где - затраты на приобретение транспортных услуг для оказания государственной услуги в очередном финансовом году.
30. Затраты на приобретение транспортных услуг для оказания государственной услуги в очередном финансовом году включают в себя расходы на проезд профессорско-преподавательского состава до места прохождения повышения квалификации.
31. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Центра, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются по формуле:
,
где:
- затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу государственной услуги;
- коэффициент индексации расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для оказания государственной услуги определяются по формуле:
,
где:
- затраты на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава для оказания государственной услуги в очередном финансовом году;
- затраты на пополнение библиотечного фонда для оказания государственной услуги в очередном финансовом году;
- затраты на приобретение материальных запасов, ремонт и техническое обслуживание оргтехники и бытовой техники для оказания государственной услуги в очередном финансовом году.
33. Затраты на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава для оказания государственной услуги в очередном финансовом году включают в себя затраты на суточные расходы и расходы на проживание профессорско-преподавательского состава в период повышения квалификации и определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Затраты на пополнение библиотечного фонда для оказания государственной услуги в очередном финансовом году определяются по формуле:
,
где:
- затраты на пополнение библиотечного фонда для оказания государственной услуги, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу государственной услуги;
- коэффициент индексации затрат на пополнение библиотечного фонда в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Затраты на приобретение материальных запасов, ремонт и техническое обслуживание оргтехники и бытовой техники для оказания государственной услуги в очередном финансовом году определяются по формуле:
,
где:
- затраты на приобретение материальных запасов, ремонт и техническое обслуживание оргтехники и бытовой техники для оказания государственной услуги, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу государственной услуги;
- коэффициент индексации затрат на приобретение материальных запасов, ремонт и техническое обслуживание оргтехники и бытовой техники в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Определение нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества в очередном финансовом году
36. В состав нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества входят:
а) затраты на оплату коммунальных услуг;
б) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество, в том числе земельные участки.
37. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества в очередном финансовом году определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты в очередном финансовом году на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество, в том числе земельные участки;
- нормативные затраты в очередном финансовом году на оплату коммунальных услуг, учитываемые в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.
38. Нормативные затраты в очередном финансовом году на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество, в том числе земельные участки, рассчитываются ежегодно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
39. Нормативные затраты в очередном финансовом году на оплату коммунальных услуг, учитываемые в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, рассчитываются исходя из потребления Центром коммунальных услуг в отчетном году с учетом ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) площадей Центра.
40. Нормативные затраты в очередном финансовом году на оплату коммунальных услуг, учитываемые в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, определяются формуле:
,
где:
- потребление тепловой энергии в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году, учитываемое в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;
- средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год, учитываемый в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;
- потребление электрической энергии в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году, учитываемое в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;
- средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год, учитываемый в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.
41. Средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год, учитываемый в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, определяется по формуле:
,
где - средневзвешенный тариф на теплоснабжение в отчетном финансовом году, учитываемый в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.
42. Средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год, учитываемый в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, определяется по формуле:
,
где - средневзвешенный тариф на электроснабжение в отчетном финансовом году, учитываемый в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.
43. Расходы в отчетном финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо, учитываемые в составе расходов на содержание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, при их наличии в Центре учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей аналогично затратам на теплоснабжение.
44. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя особо ценного движимого имущества и (или) недвижимого имущества затраты на его содержание не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества Центра.
Установлены правила определения нормативных затрат на оказание госуслуги по реализации основных профпрограмм послевузовского образования и на содержание имущества ФГБУ "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".
Исходя из нормативных затрат определяется объем финансирования госзадания учреждению. Они рассчитываются нормативным или структурным методом.
В состав затрат на оказание названной госуслуги входят расходы, непосредственно связанные с ее осуществлением, и на общехозяйственные нужды. Первые, в частности, включают в себя затраты на оплату труда и начисления на нее, на приобретение материальных запасов. Общехозяйственные нужды - это в том числе оплата связи, транспортных и коммунальных услуг, содержание особо ценного движимого имущества и недвижимости (уплата налогов, сигнализация, ремонт и пр.).
Приведены соответствующие формулы расчета.
Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2013 г. N 163 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования, а также нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 9 ст. 959