В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1912; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 34, ст. 4987; 2012, N 37, ст. 4994), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), при рассмотрении заявления о разногласиях (N ФСТ-28137-31 от 03.12.2012 г.), связанных с установлением тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению, между ООО "Водоканал" (г. Соликамск) (далее - ОКК) и Региональной энергетической комиссией Пермского края (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению, установленные постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 31.10.2012 N 210-в "О тарифах на холодную воду и водоотведение ООО "Водоканал" (г. Соликамск)" для ОКК, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона предусмотрено утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) в части не противоречащей Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - методические указания).
В соответствии с пунктом 23 методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
Согласно пункту 20 методических указаний прогнозный объем реализации товаров (услуг) на предстоящий период регулирования (год, при установлении долгосрочных тарифов), определяется на основании данных прошлых лет с учетом сложившейся динамики, а также прогнозов по подключению новых (реконструируемых) объектов капитального строительства.
На основании данных прошлых лет с учетом сложившейся динамики по фактическим объемам реализации услуг, подтвержденной формами государственной статистической отчетности, объёмы реализации услуг по водоснабжению и водоотведению, заявленные ОКК признаны обоснованными.
В соответствии с пунктом 21 методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
На основании того, что плановые расходы на покупную электрическую энергию, учтенные РСТ при установлении тарифов для ОКК в предыдущих периодах регулирования, превышали фактические расходы ОКК по данной статье, РСТ обоснованно были приняты объемы электроэнергии на уровне плановых объемов, учтенных РСТ в тарифах 2012 года.
На основании того, что в РСТ на момент установления тарифов на 2013 год не было представлено полного пакета материалов, подтверждающего экономическую обоснованность заявленного со стороны ОКК размера расходов на аренду, РСТ были обоснованно рассчитаны расходы по данной статье на основании имеющихся на момент установления тарифов для ОКК на 2013 год материалов.
В соответствии с пунктом 32 методических указаний для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные: 1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения; 2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период; 4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке; 5) данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с тем, что со стороны ОКК на тарифное регулирование не было представлено договоров на закупку материалов для проведения ремонтных работ хозяйственным способом, а также были отмечены замечания к представленным материалам по данной статье, размер экономически обоснованных расходов по статье "Ремонты" был рассчитан на основании фактических затрат ОКК с использованием индекса, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг., утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации.
РСТ необоснованно было принято решение об исключении из финансовых потребностей ОКК утвержденных на 2013 год по водоснабжению суммы в размере 4 415,50 тыс. руб. и по водоотведению - 4 634,60 тыс. руб. по статье "Излишне полученный доход" по результатам работы ОКК за 2011 год. На основании того, что Федеральным законом, а также методическими указаниями не предусмотрено исключение расходов по статье "Излишне полученный доход", средства в размере 4 415,50 тыс. руб. - по водоснабжению, 4 634,60 тыс. руб. - по водоотведению были необоснованно исключены РСТ из финансовых потребностей ОКК.
В связи с вышеизложенным, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 21 февраля 2013 г. N ЕП-16), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным плановый размер учитываемого при установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению, оказываемых ООО "Водоканал" (г. Соликамск) потребителям г. Соликамска, на 2013 г., объема реализации услуг: по водоснабжению - 7 495,16 тыс. , по водоотведению - 7 783,31 тыс. .
2. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению для ООО "Водоканал" (г. Соликамск) на 2013 г., по следующим статьям затрат:
водоснабжение:
- "Ремонты" - 6 663,79 тыс. руб.;
- "Излишне полученный доход" - 0,0 тыс. руб.
водоотведение:
- "Ремонты" - 3 198,69 тыс. руб.;
- "Излишне полученный доход" - 0,0 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Водоканал" (г. Соликамск).
3. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- при установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению, оказываемые ООО "Водоканал" потребителям г. Соликамск, на 2014 г. установить тарифы с учетом пункта 2 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы не учтенные Региональной энергетической комиссией Пермского края по статье "Ремонты" в размере 335,18 тыс. руб. (водоснабжение - 226,49 тыс. руб., водоотведение - 108,69 тыс. руб.), неправомерно исключенные Региональной энергетической комиссией Пермского края средства по статье "Излишне полученный доход" в размере 9050,1 (водоснабжение - 4 415,50 тыс. руб., водоотведение - 4 634,60 тыс. руб.));
- по факту предоставления ООО "Водоканал" (г. Соликамск) бухгалтерской и статистической отчетности, а также иных обосновывающих материалов за 2013 год, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности (с учетом пункта 1 настоящего приказа) и экономически обоснованных расходов ООО "Водоканал" (г. Соликамск), в случае выявления недополученного по независящим причинам дохода, а также экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов на 2013 г., учесть их в установленном порядке;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для ООО "Водоканал" (г. Соликамск) на 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
И.о. Руководителя Федеральной |
Д. Сальков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 21 февраля 2013 г. N 135-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Водоканал" (г. Соликамск) и Региональной энергетической комиссией Пермского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 15 марта 2013 г. N 9