Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки Г.Н. Мухамедшакировой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Гражданка Г.Н. Мухамедшакирова в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность положения пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в той части, согласно которой учет при определении расчетного размера трудовой пенсии среднемесячного заработка за любые 60 месяцев работы подряд осуществляется на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
По мнению заявительницы, данная норма, не позволяя произвести перерасчет трудовой пенсии в сторону увеличения из среднемесячного заработка, установленного по иным правилам, в частности, на основе данных, предоставленных органами Федеральной службы государственной статистики, ограничивает ее право на пенсионное обеспечение и ставит в неравное положение с теми лицами, которые работали вместе с ней, и их документы о заработке после ликвидации предприятия не утрачены.
Оспариваемое законоположение было применено в деле Г.Н. Мухамедшакировой судами общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Положение пункта 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающее порядок подтверждения и исчисления заработка, направлено на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение, а потому само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявительницы в аспекте, указанном в жалобе.
Разрешение же вопроса об изменении порядка подтверждения среднемесячного заработка в случаях несохранения сведений о заработной плате застрахованного лица не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а является прерогативой федерального законодателя.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мухамедшакировой Гульсины Наильевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2013 г. N 144-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мухамедшакировой Гульсины Наильевны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации""
Текст Определения официально опубликован не был