Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2013 г. N 58
"О методике расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей"
Приказом Минэкономразвития России от 15 мая 2014 г. N 266 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2550-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 70) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей (далее - показатели).
2. Департаменту корпоративного управления (Ю.А. Чижова) и Департаменту координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности (В.О. Никишина) обеспечить ежегодное представление в Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства (И.Ю. Коваль) значения показателей в соответствии с приложением к настоящему приказу в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
3. Департаменту инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства (И.Ю. Коваль):
обеспечить ежегодное проведение социологических исследований, направленных на определение значений показателей;
обеспечить представление в Росстат информации о значениях показателей в объеме, предусмотренном Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; 2009, N 10, ст. 1244; N 33, ст. 4102; 2010, N 16, ст. 1961; N 32, ст. 4354; N 47, ст. 6205; N 49, ст. 6523; 2011, N 15, ст. 2141; N 17, ст. 2511; N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3644; 2012, N 2, ст. 327; N 17, ст. 2056; N 19, ст. 2479; N 27, ст. 3743; N 42, ст. 5777; N 49, ст. 6910) в соответствии с прилагаемым перечнем показателей.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Белякова С.Ю.
Министр |
А.Р. Белоусов |
Методика
расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2013 г. N 58)
I. Введение
1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (далее - показатели), в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей.
II. Показатели, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей
2. Значение показателя "Позиция России в рейтинге легкости ведения бизнеса (Doing Business), по данным Всемирного банка" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка.
Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
3. Значение показателя "Индекс роста числа организаций-экспортеров по отношению к 2012 г." для 2012-2018 годов рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер отчетного периода;
- значение индекса роста числа организаций-экспортеров в отчетном периоде;
- количество организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) в отчетном периоде;
- количество организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) в 2012 году.
При расчете значения показателя за 2012 год значением является количество организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) в 2011 году.
Единица измерения - проценты.
Источником определения информации о количестве организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей), являются официальные данные Федеральной таможенной службы.
Значение показателя рассчитывается Департаментом координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности.
4. Значением показателя "Индикатор доступности кредитной информации о заемщиках" является количество баллов, полученное по результатам ответов на следующие вопросы:
1) включается ли в кредитную историю негативная и позитивная кредитная информация?;
2) являются ли субъектами кредитной истории физические и юридические лица?;
3) являются ли источником формирования кредитных историй не только финансовые организации, но и другие организации (например, коммунальные службы, предприятия розничной торговли и др.)?;
4) глубина ретроспективы кредитной истории составляет более двух лет?;
5) учитываются ли в бюро кредитных историй заемные обязательства в размере менее 1% от валового национального дохода на душу населения?;
6) имеют ли заемщики право доступа к собственной кредитной истории, хранящейся в крупнейшем в России бюро кредитных историй?
Единица измерения - баллы.
За каждый положительный ответ начисляется 1 балл, за каждый отрицательный ответ - 0 баллов.
Ответы на вопросы формируются на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации.
Значение показателя предоставляется Департаментом корпоративного управления.
5. Значением показателя "Индикатор законодательной защиты заемщиков и кредиторов" является количество баллов, полученное по результатам ответов на следующие вопросы:
1) возможно ли использование должником - юридическим лицом движимого имущества, являющегося залогом при выдаче кредитов?;
2) возможно ли предоставление в качестве залога (без владения предметом залога) отдельной категории движимых активов, таких, как дебиторская задолженность или запасы материальных оборотных средств, без детального описания залога?;
3) возможно ли использование в качестве залога (без владения предметом залога) с правом дальнейшего пользования всего имеющегося движимого имущества без детального описания залога?;
4) возможно ли использование в качестве залога вещей и имущественных прав, которые залогодатель приобретет в будущем, и активов, возникших вследствие дальнейшего использования находящихся в залоге вещей?;
5) возможно ли обеспечение залогом всех видов обязательств с указанием максимальной суммы обременения в отношении активов?;
6) предусмотрена ли регистрация залога движимого имущества в электронной базе данных (с учетом данных о должниках)?;
7) предусмотрено ли осуществление выплат по обеспеченным залогом обязательствам в первую очередь при дефолте кредитора вне процедуры банкротства (например, до удовлетворения общих налоговых требований и требований работников)?;
8) предусмотрено ли осуществление выплат по обеспеченным залогом обязательствам в первую очередь при ликвидации предприятия (например, до удовлетворения общих налоговых требований и требований работников)?;
9) предусмотрено ли нераспространение моратория на исполнение обязательств, обеспеченных залогом, при судебной реорганизации юридического лица?;
10) возможно ли предусмотреть в договоре о залоге внесудебное обращение взыскания на предмет залога в случае дефолта заемщика?
Единица измерения - баллы.
За каждый положительный ответ начисляется 1 балл, за каждый отрицательный ответ - 0 баллов.
Ответы на вопросы формируются на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации.
Значение показателя предоставляется Департаментом корпоративного управления.
6. Значение показателя "Уровень защиты прав инвесторов в рамках корпоративного законодательства" определяется как среднее арифметическое значений показателей 7, 8, 9.
Единица измерения - баллы.
Значение показателя рассчитывается Департаментом корпоративного управления.
7. Значением показателя "Уровень доступности акционерам информации о сделках с заинтересованностью" является количество баллов, набранное по результатам ответов на следующие вопросы:
1) какой орган управления акционерного общества ("Компания "А") может принять решение об одобрении сделки купли-продажи имущества, стоимость которого составляет 10% и более балансовой стоимости Компании "А", в совершении которой имеется заинтересованность члена совета директоров - контролирующего (50% + 1 акция) акционера ("Директор "В"), одновременно владеющего контрольным пакетом акций контрагента ("Компания "С") (далее - сделка)?
а) данное решение принимается единоличным исполнительным органом Компании "А" (0 баллов);
б) сделка подлежит одобрению советом директоров (наблюдательным советом) Компании "А", при этом учитываются голоса, принадлежащие Директору "В" (1 балл);
в) сделка подлежит одобрению советом директоров (наблюдательным советом) Компании "А", при этом не учитываются голоса, принадлежащие Директору "В" (2 балла);
г) сделка подлежит одобрению общим собранием акционеров Компании "А", при этом решение принимается большинством голосов незаинтересованных в сделке акционеров (3 балла).
2) необходимо ли немедленное уведомление общественности, регулирующего органа или акционеров о наличии конфликта интересов по сделке?
а) раскрытие (предоставление) информации не обязательно (0 баллов);
б) необходимо раскрывать (предоставлять) информацию об условиях сделки, но не о конфликте интересов Директора "В" (1 балл);
в) необходимо раскрывать (предоставлять) информацию как об условиях сделки, так и о конфликте интересов Директора "В" (2 балла);
3) нужно ли публиковать информацию о сделке в годовом отчете?
а) не предусмотрена обязанность публиковать информацию о сделке (0 баллов);
б) предусмотрена обязанность предоставить информацию об условиях сделки, но не о конфликте интересов Директора "В" (1 балл);
в) предусмотрена обязанность предоставить информацию как об условиях сделки, так и о конфликте интересов Директора "В" (2 балла);
4) должен ли Директор "В" ставить в известность совет директоров (наблюдательный совет) о конфликте интересов?
а) предоставлять информацию о сделке не требуется (0 баллов);
б) совет директоров (наблюдательный совет) должен быть проинформирован о наличии конфликта интересов Директора "В" без раскрытия каких-либо подробностей (1 балл);
в) совет директоров (наблюдательный совет) должен быть полностью проинформирован о любых существенных фактах, связанных с интересом Директора "В" в сделке (2 балла);
5) предусмотрена ли обязанность привлекать какой-либо внешний орган, например, внешнего аудитора, для проверки сделки перед ее совершением?
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл).
Единица измерения - баллы.
Ответы на вопросы формируются исходя из анализа норм действующего законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и смежного законодательства об оспаривании сделок с заинтересованностью в открытых акционерных обществах, публично размещающих акции и имеющих крупного акционера - владельца 60 процентов акций, либо в крупных открытых акционерных обществах с количеством акционеров свыше 500, а также практики их применения.
Значение показателя рассчитывается Департаментом корпоративного управления.
8. Значением показателя "Уровень ответственности исполнительных органов управления акционерных обществ за нанесение ущерба организации при совершении сделок с заинтересованностью" является количество баллов, набранное по результатам ответов на вопросы:
1) может ли акционер привлечь Директора "В" к ответственности за нанесение ущерба Компании "А", возникшего в связи с заключением сделки?
а) нельзя привлечь к ответственности или можно только за мошенничество или иные умышленные злонамеренные действия (0 баллов);
б) можно привлечь к ответственности, если он оказывал влияние на одобрение сделки или вел себя небрежно (1 балл);
в) можно привлечь к ответственности, если сделка явно несправедлива или причинила убытки другим акционерам (2 балла);
2) может ли акционер привлечь к ответственности членов органа управления, принявших решение о совершении сделки (генерального директора, членов совета директоров (наблюдательного совета) и др.), за ущерб, причиненный обществу данной сделкой?
а) членов органа управления общества нельзя привлечь к ответственности или можно исключительно за мошеннические или иные умышленные злонамеренные действия (0 баллов);
б) членов органа управления общества можно привлечь к ответственности за небрежность (отсутствие должной осмотрительности, неосторожность и т.п.) (1 балл);
в) членов органа управления общества можно привлечь к ответственности, если сделка явно несправедлива или причинила убытки другим акционерам (2 балла);
3) может ли суд признать сделку недействительной по иску акционера?
а) аннулировать сделку невозможно или возможно только в случае, если сделка совершена исключительно с мошенническими или иными злонамеренными целями (0 баллов);
б) аннулировать сделку возможно, если она совершена с нарушением процедуры одобрения сделок с конфликтом интересов (1 балл);
в) аннулировать сделку возможно, если она совершена с нарушением процедуры одобрения сделок с конфликтом интересов и наносит ущерб обществу или акционеру (2 балла);
4) обязан ли Директор "В" возмещать ущерб, нанесенный обществу в случае удовлетворения иска акционера?
а) нет (0 баллов);
б) да(1 балл);
5) обязан ли Директор "В" возмещать упущенную выгоду обществу?
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл);
6) Может ли на Директора "В" быть наложено административное или уголовное наказание?
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл);
7) могут ли акционеры подавать прямые или косвенные иски о возмещении убытков обществу?
а) предъявление исков невозможно или возможно только для акционеров, владеющих более чем 10 процентами акций (0 баллов);
б) прямые или косвенные иски могут предъявлять акционеры, владеющие 10 процентами или меньшей долей в уставном капитале общества (1 балл).
Единица измерения - баллы.
Ответы на вопросы формируются на основании анализа норм действующего законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и смежного законодательства об оспаривании сделок с заинтересованностью в открытых акционерных обществах, публично размещающих акции и имеющих крупного акционера - владельца 60 процентов акций, либо в крупных открытых акционерных обществах с количеством акционеров свыше 500, а также практики их применения.
Значение показателя рассчитывается Департаментом корпоративного управления.
9. Значением показателя "Уровень защиты прав акционеров от недобросовестных действий исполнительных органов управления акционерных обществ" является количество баллов, набранное по результатам ответов на следующие вопросы:
1) доступ к каким документам предоставлен акционеру-истцу по делу во время судебного разбирательства?
За каждый из следующих доступных для истца видов документов присваивается 1 балл:
а) информация, на которой ответчик, по его утверждению, намерен строить свою защиту;
б) информация, непосредственно доказывающая конкретные факты, изложенные в иске;
в) любая информация, имеющая отношение к иску;
г) любая информация, которая может привести к обнаружению дополнительных фактов;
2) может ли истец во время судебного разбирательства производить опрос ответчика и свидетелей?
а) нет (0 баллов);
б) да, но с предварительного согласия судьи/судей (1 балл);
в) да, без предварительного согласия судьи/судей (2 балла);
3) может ли истец получать любые документы, относящиеся к делу, у ответчика?
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл);
4) могут ли акционеры, владеющие 10 процентами акций или меньшей долей в уставном капитале общества, не подавая иска в суд, потребовать, чтобы в отношении сделки было проведено расследование государственным органом?
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл);
5) имеют ли акционеры, владеющие 10 процентами или меньшей долей уставного капитала общества, право изучить документы по сделке перед подачей иска в суд?
а) нет (0 баллов);
б) да(1 балл);
6) являются ли стандарты доказательств в отношении гражданских дел более низкими, чем по уголовным?
а) нет (0 баллов);
б) да (1 балл).
Единица измерения - баллы.
Ответы на вопросы формируются исходя из анализа норм действующего законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и смежного законодательства об оспаривании сделок с заинтересованностью в открытых акционерных обществах, публично размещающих акции и имеющих крупного акционера - владельца 60 процентов акций, либо в крупных открытых акционерных обществах с количеством акционеров свыше 500, а также практики их применения.
Значение показателя рассчитывается Департаментом корпоративного управления.
10. Значением показателя "Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале рейтингового агентства "Standard&Poor's" является рейтинг, актуальный на конец отчетного периода.
Источником информации являются официальные данные рейтингового агентства, публикуемые на сайте www.standardandpoors.com.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
11. Значением показателя "Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале рейтингового агентства "Fitch Ratings" является рейтинг, актуальный на конец отчетного периода.
Источником информации являются официальные данные рейтингового агентства, публикуемые на сайте www.fitchratings.ru.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
12. Значением показателя "Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале рейтингового агентства "Moody's Investors Service" является рейтинг, актуальный на конец отчетного периода.
Источником информации являются официальные данные рейтингового агентства, публикуемые на сайте www.moodys.com.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
13. Значения следующих показателей определяются Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства на основании результатов социологических исследований, проводимых независимой организацией, определяемой ежегодно на конкурсной основе:
1) предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при экспорте;
2) предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при импорте;
3) доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары, при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях;
4) доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами;
5) предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения;
6) предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения;
7) предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении (в отношении сетевых компаний с долей государственного участия);
8) предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения;
9) снижение предельной стоимости подключения потребителей (до 150 кВт) по договорам технологического присоединения, в процентах от ВНД на душу населения;
10) предельный срок государственной регистрации права собственности:
а) кадастровый учет имущества и сделок;
б) регистрация права;
11) доля услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в электронном виде, в общем количестве оказанных услуг за год;
12) доля лиц, удовлетворительно оценивающих качество работы регистрирующих органов, в общем количестве опрошенных;
13) время ожидания в очереди:
а) в офисе приема-выдачи;
б) по предварительной записи;
14) оценка предпринимательским сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности в регионе;
15) оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных составляющих стандарта в регионе;
16) оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Значения показателей представляются независимой организацией, уполномоченной на проведение социологических исследований, в срок до 12 мая года, следующего за отчетным.
Методом сбора информации для социологического исследования является опрос, проводимый в форме анкетирования, а также интервью CATI (computer assisted telephone interview).
Опрос проводится среди представителей малого, среднего и крупного предпринимательства, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
14. Опрос проводится с владельцами, руководителями, заместителями руководителей, специалистами (ответственными за ведение внешнеэкономической деятельности, за согласование строительной документации, за процедуры согласования подключения к энергосетям, за ведение процедур регистрации собственности), физическими лицами.
Выборка респондентов для проведения социологических исследований в отчетном периоде формируется с учетом данных, представляемых Росстатом совместно с ФНС России.
Общий объем выборки составляет не менее 40 000 респондентов.
Социологические исследования проводятся во всех субъектах Российской Федерации.
Перечень
показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей, значения которых представляются в Федеральную службу государственной статистики
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2013 г. N 58)
Наименование показателя |
Срок предоставления значения показателя |
Позиция России в рейтинге легкости ведения бизнеса (Doing Business), по данным Всемирного банка |
1 апреля |
Индекс роста числа организаций-экспортеров по отношению к 2012 г. |
1 апреля |
Индикатор доступности кредитной информации о заемщиках |
1 апреля |
Индикатор законодательной защиты заемщиков и кредиторов |
1 апреля |
Уровень защиты прав инвесторов в рамках корпоративного законодательства |
1 апреля |
Уровень доступности акционерам информации о сделках с заинтересованностью |
1 апреля |
Уровень ответственности исполнительных органов управления акционерных обществ за нанесение ущерба организации при совершении сделок с заинтересованностью |
1 апреля |
Уровень защиты прав акционеров от недобросовестных действий исполнительных органов управления акционерных обществ |
1 апреля |
Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале рейтингового агентства "Standard&Poor's" |
1 апреля |
Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале рейтингового агентства "Fitch Ratings" |
1 апреля |
Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале рейтингового агентства "Moody's Investors Service" |
1 апреля |
Оценка предпринимательским сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности в регионе |
1 июня |
Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных составляющих стандарта в регионе |
1 июня |
Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства |
1 июня |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплено, как рассчитываются значения показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов госвласти) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Речь идет, в частности, о таких показателях, как позиция России в рейтинге легкости ведения бизнеса (Doing Business), по данным Всемирного банка, индекс роста числа организаций-экспортеров по отношению к 2012 г. Кроме того, это индикаторы доступности кредитной информации о заемщиках, а также законодательной защиты заемщиков и кредиторов.
Уделено внимание уровню защиты прав инвесторов в рамках корпоративного законодательства, а также прав акционеров от недобросовестных действий исполнительных органов управления АО.
Установлено, как рассчитывается долгосрочный кредитный рейтинг страны по шкале рейтинговых агентств "Standard&Poor's", "Fitch Ratings" и "Moody's Investors Service".
Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2013 г. N 58 "О методике расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минэкономразвития России от 15 мая 2014 г. N 266 настоящий приказ признан утратившим силу