Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2012 г. N 02-11-08/4694
Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение о приобретении (закупке) тепловой энергии по нерегулируемым ценам в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), направленное письмом от 25.09.2012 N 296, и сообщает следующее.
При заключении договоров, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд (в том числе на приобретение тепловой энергии), должны учитываться требования, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно положениям статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) размещение заказов на оказание услуг теплоснабжения осуществляется у единственного поставщика по регулируемым в соответствии с Законом о теплоснабжении ценам (тарифам).
Нормами части 9 статьи 10 Закона о теплоснабжении предусматривается возможность поставки тепловой энергии (мощности) по договорам теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон. При этом указанный договор может быть заключен между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающей организации на срок более одного года при соблюдении условий, установленных частью 10 статьи 10 Закона о теплоснабжении.
Учитывая, что государственное регулирование цен (тарифов) в отношении объема тепловой энергии (мощности), теплоносителя, продажа которых осуществляется по вышеназванным соглашениям не применяется, государственный (муниципальный) заказчик, заказчик - бюджетное учреждение, принявшие решение осуществлять потребление тепловой энергии на условиях части 9 статьи 10 Закона о теплоснабжении, обязаны размещать заказ на поставку тепловой энергии способами, установленными статьей 10 Федерального закона N 94-ФЗ.
Поскольку тепловая энергия (мощность), теплоносители не входят в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р, заключение контракта на поставку тепловой энергии (мощности), теплоносителей (договора теплоснабжения) в силу положений части 1 статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
В конкурсной документации согласно положениям статьи 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом, при формировании начальной (максимальной) цены контракта федеральными бюджетными учреждениями могут быть учтены нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание федерального имущества, применяемые при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Согласно Методическим рекомендациям по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденным приказом от 29.10.2010 Минфина России N 137н и Минэкономразвития России N 527, нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии в соответствующем финансовом году, определенного с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
В отношении государственных заказчиков, заключающих государственные контракты от имени Российской Федерации, также обращаем внимание на положения Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в соответствии с которыми бюджетные ассигнования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов планировались с учетом индексации с 1 января 2015 года на 5% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на коммунальные услуги (Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрена индексация в 2013 году на 5,5%, в 2014 году - на 5%).
Согласно положениям статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) нецелевое использование бюджетных средств предполагает направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В отношении заказчиков-бюджетных учреждений нецелевое использование средств возникает при использовании их на цели, не предусмотренные планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным в порядке, установленном органом государственной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с требованиями, установленными Министерством Финансов РФ.
Учитывая изложенное, Департамент полагает, что поставка тепловой энергии в горячей воде для обогрева помещений может быть осуществлена бюджетным и казенным учреждениям на основании заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ, Бюджетного кодекса и Федерального закона "О некоммерческих организациях", государственных (муниципальных) контрактов и гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений.
ВРИО |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2012 г. N 02-11-08/4694
Текст письма официально опубликован не был