Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2012 г. N 02-04-10/4712
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Российской академии медицинских наук (далее - РАМН) от 21.09.2012 N 2142/02-17 по вопросу перечисления денежных средств, поступающих от реализации федерального имущества на лицевые счета РАМН и подведомственных РАМН федеральных государственных бюджетных учреждений, и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" РАМН является некоммерческой организацией, которая создана в форме государственного бюджетного учреждения.
Пунктом 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон 7-ФЗ) установлено, что собственником имущества, находящегося в оперативном управлении у федерального бюджетного учреждения, является Российская Федерация.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) и пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона 7-ФЗ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. При этом в случае согласия собственника на реализацию особо ценного имущества, бюджетное учреждение вправе осуществлять распоряжение таким имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Статьи 41 и 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливая норму о формировании неналоговых доходов федерального бюджета, в том числе, от использования имущества, находящегося в государственной собственности, предусматривают исключение в отношении имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Согласно пункту 4 статьи 9.2 и пункту 2 статьи 24 Федерального закона 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность при условии, что такая деятельность предусмотрена в его учредительных документах. При этом доходы от операций по реализации имущества относятся к доходам от иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения.
В силу действия пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса, доходы, получаемые от указанных операций, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
В связи с изложенным, доходы от реализации имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными бюджетными учреждениями, поступают на лицевой счет бюджетного учреждения, на котором учитываются операции за счет средств, поступающих бюджетным учреждениям в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также доходы от приносящей доход деятельности, открытый в органе Федерального казначейства.
ВРИО Директора Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2012 г. N 02-04-10/4712
Текст письма официально опубликован не был