Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Золоторева И.А. (доверенность от 29.12.2012 N 20/168-НА), ООО "Юридический центр "Законный бизнес" Пасечника Р.Е. (доверенность от 15.01.2013 N 15-01/13),
рассмотрев жалобу ООО "Юридический центр "Законный бизнес" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на сопровождение и поддержание в рабочем состоянии программного обеспечения автоматизированных информационных систем государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним АИС ЕГРП, АИС ЮСТИЦИЯ (номер извещения 0173100010913000005) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном установлении содержания критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", которое создает преимущество одному из участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 21.02.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Заказчика и Заявителя истребованы дополнительные документы и сведения по Конкурсу, в связи с чем рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 22.02.2013.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при утверждении Конкурсной документации Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 95 000 000 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (время местное): 25.02.2013 10:00;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе: 27.02.2013;
5) дата подведения итогов Конкурса: 01.03.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 (далее - Постановление), в котором предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 5.1 раздела 1.3 Конкурсной документации установлены следующие показатели критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг": "Предложенные участником размещения заказа организационно-технические решения, в т.ч. качество пояснительной записки на конкурс"; "Количество успешно выполненных государственных контрактов (контрактов, договоров), заключенных участником конкурса на разработку, модернизацию, доработку, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; "Количество сотрудников, выделяемых Исполнителем для выполнения работ по сопровождению АИС и имеющих подтвержденный практический опыт работ не менее 3 (трёх) лет по разработке, модернизации, доработке, внедрению и сопровождению, информационных систем, указанных в п. 2.2., сотрудников имеющих юридическое образование и обладающих практическим опытом не менее 5-ти лет в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
На заседании Комиссии представителем Заявителя представлены документы и сведения, согласно которым наличие заключенных государственных контрактов на разработку, модернизацию, доработку, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним есть только у единственного участника размещения заказа.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств того, что государственные контракты на разработку, модернизацию, доработку, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним были ранее заключены не с одним участником размещения заказа.
Таким образом, установление показателя "Количество успешно выполненных государственных контрактов (контрактов, договоров), заключенных участником конкурса на разработку, модернизацию, доработку, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" не позволяет оценить квалификацию участников размещения заказа и создает преимущественное условие единственному участнику размещения заказа.
Применение указанного показателя не соответствует части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юридический центр "Законный бизнес" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 22.02.2013 N К-235/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 февраля 2013 г. N К-235/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2013 г. N ГЗ/00508)
Текст решения официально опубликован не был