Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
при участии представителя Федерального архивного агентства Гончарова В.И., представители ЗАО "Системные Проекты" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Системные Проекты" (далее - Заявитель) на действия Федерального архивного агентства (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию электронного информационного ресурса Фонда 350 "Ландратские книги и ревизские сказки" Российского государственного архива древних актов (номер извещения 0173100011413000002) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчик в Конкурсной документации неправомерно установил требование к обязательному наличию у участника размещения заказа производственных мощностей и квалификации участников размещения заказов.
2. Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к используемому оборудованию, а также требования к работам и услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 16.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 52 150 000 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 18.02.2013 11:00;
4) дата подведения итогов Конкурса - 20.02.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 11.2 пункта 11 "Требования к выполнению работ, в том числе к безопасности выполнения работ (оказания услуг) и безопасности результатов работ (услуг)" части III технической части Конкурсной документации Заказчиком установлено: "Исполнитель должен обладать парком сканирующего оборудования, дающим возможность проводить данный вид работ. Все работы должны проводиться на оборудовании, форматы и разрешение которого соответствуют разрешению не ниже 400 точек на дюйм. Работы должны производиться только с использованием книжных планетарных сканеров формата не менее А2. Сканирующее оборудование конструктивно должно обеспечивать возможность перевода в электронный вид тяжелой документации (наличие автоматической колыбели для высококачественного сканирования дел высотой до 60 см и весом до 40 кг). Сканирующее оборудование конструктивно должно обеспечивать возможность перевода в электронный вид документов с углом раскрытия менее 120°. В целях обеспечения сохранности исторических документов у сканера должна отсутствовать встроенная система освещения. В составе конкурсной документации, необходимо предоставить технические характеристики и изображение используемого для проведения сканирования оборудования. А также, квалификация сотрудников Исполнителя должна быть подтверждена соответствующими сертификатами на проведение данного вида работ".
В соответствии с подпунктом 7.1.5 пункта 7 "Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе" Конкурсной документации Комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса.
Соответственно, установление Заказчиком в Конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей и квалификации участников размещения заказов, необходимо для оценки деловой репутации участника размещения заказа на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 2.3 государственного контракта победитель торгов: "обязуется в рамках исполнения государственного контракта выполнить самостоятельно или заключить договоры подряда и организовать выполнение работ в соответствии с техническим заданием".
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к обязательному наличию у участника размещения заказа производственных мощностей и квалификации участников размещения заказов, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В подпункте 10.1 пункта 10 "Описание массива, состав и объем работ" части III технической части Конкурсной документации Заказчиком установлено: "В среднем в одном деле порядка 600 листов. Состояние дел ветхое. Формат дел до A3", подпункте 11.2 пункта 11 "Требования к выполнению работ, в том числе к безопасности выполнения работ (оказания услуг) и безопасности результатов работ (услуг)" части III технической части Конкурсной документации Заказчиком установлено: "Работы должны производиться только с использованием книжных планетарных сканеров формата не менее А2".
На заседании Комиссии представитель Заказчика, пояснил что, в пункте 10.1 не установлены требования к сканирующему оборудованию, а речь идет о формате дел - до A3. Выполнение работ по созданию электронного информационного ресурса Фонда 350, связаны с необходимостью сканирования уникальных дел 17-18 вв., имеющих нестандартные размеры, превышающий формат A3, т.е. требующие для полноценного сканирования, включая, оборудование формата А2. Так как отдельные дела могут иметь сложные листы, то для получения полноценного изображения может потребоваться сканирование формата А0. Вместе с тем, только сканеры планетарного типа обеспечивают максимальную сохранность уникальных дел, также в Техническом задании не указана конкретная модель планетарного сканера, такие системы выпускаются различными производителями.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что вышеуказанные требования ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя об установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Системные Проекты" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Н.В. Маркова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
П.П. Игнатущенко |
|
О.В. Киселева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 февраля 2013 г. N К-189/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2013 г. N ГЗ/00430)
Текст решения официально опубликован не был