Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии руководителя ГКУ Самарской области "Самарафармация" Тупова Ю.В., а также представителей Капишникова А.В., Юдина А.Е., Колобова М.В., ООО "НЕВС Медицинская Техника" Матвеевой О.А., Коломийцевой Н.Е., представители Главного управления организации торгов Самарской области, ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НЕВС Медицинская Техника" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Самарской области "Самарафармация" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку 1,5 Тл магнито-резонансного томографа с 16 каналами в комплекте с рабочей станцией и пакетом программ в рамках реализации перечня мероприятий областной целевой программы "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 549 для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (номер извещения 0142200001312007015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа и не позволяют Заявителю предложить к поставке оборудование "Siemens" модели "Magnetom Avanto".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 01.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 162 525 000 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 22.02.2013;
Согласно пояснениям представителей Заказчика на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа, к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме в том числе должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, им подана заявка на участие в Аукционе, в которой Заявителем предлагается к поставке оборудование Siemens модели Magnetom Avanto. При этом указанный аппарат не соответствует по "максимальной мощности РЧ усилителя", установленной - не менее 16 кВт в разделе 4 технического задания документации об Аукционе, по "объему оперативной памяти", установленному не менее 8 Гб в разделе 6 технического задания документации об Аукционе, а также по "диагонали экрана", установленной не менее 23 дюймов в разделах 6 и 10 технического задания документации об Аукционе, поскольку у указанного аппарата максимальная мощность РЧ усилителя - 15 кВт, объем оперативной памяти 6 Гб и диагональ экрана - 19 дюймов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили пояснения к жалобе Заявителя от 19.02.2013 N 382, согласно которым установленные технические требования к медицинскому оборудованию имеют высокое клиническое и техническое значение, установлены в соответствии с потребностями Заказчика согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и "необходимы для приобретения качественного оборудования".
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, в том числе сравнительные технические характеристики медицинского оборудования, а также копия письма ООО "МИП-Медицина" от 29.01.2013 181-01/13, из которых следует, что в совокупности требованиям к 1,5 Тл магнито-резонансному томографу с 16 каналами в комплекте с рабочей станцией и пакетом программ, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют томографы нескольких производителей, а именно - "Philips" (модель Achieva), "GE" (модель Optima MR450w 1,5T) и НПФ "МИП-Нано" (модель ПРЕСТИЖ-15).
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к 1,5 Тл магнито-резонансному томографу с 16 каналами в комплекте с рабочей станцией и пакетом программ влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и соответствуют продукции одного производителя.
Таким образом, наличие в техническом задании документации об Аукционе условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа участника, поставляющего оборудование Siemens, не отвечающее целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НЕВС Медицинская Техника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2013 г. N К-222/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 февраля 2013 г. N ГЗ/00484)
Текст решения официально опубликован не был