Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, ООО "Ризалит" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ризалит" (далее - Заявитель) на действия Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство магистрали М-49 на участке от Приморского шоссе до развязки с ЗСД со строительством путепроводной развязки через ж.д. пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе" (номер извещения 0172200005812000074) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В Конкурсной документации указано, что для расчета показателя "Квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет" критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" будут учитываться объекты со стоимостью строительно-монтажных работ не менее 60% от начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует опыту только одного участника Конкурса.
2. В Конкурсной документации отсутствует порядок оценки по показателю "Наличие графика производства работ и степень его проработки" критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ".
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 491 418 680 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (время местное): 11.03.2013 11:00;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе: 15.03.2013;
5) дата подведения итогов Конкурса: 21.03.2013;
6) 18.02.2013 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение об отказе от размещения заказа N 0172200005812000074.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе: качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
При этом, согласно пункту 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722, содержание критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации.
В пункте 1 раздела 12 тома 2 Конкурсной документации установлено, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев: "цена контракта", со значимостью критерия, равной 50%; "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", со значимостью критерия, равной 20%; "срок выполнения работ", со значимостью критерия, равной 30%.
Согласно пункту 8.2 раздела 12 тома 2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" производится с учетом следующих показателей: "квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет (20 баллов)"; "наличие графика производства работ и степень его проработки (80 баллов)".
При этом, в пункте 8.2 раздела 12 тома 2 Конкурсной документации указан расчет присвоения количества баллов по показателю "квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет", а именно: "Количество баллов для показателя С1, присуждаемое i-й заявке определяется по формуле: С1 = 20*Р1, где: Р1 - коэффициент отклонения по показателю "квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет". При выполнении участником работ на объектах-аналогах за последние пять лет на сумму 7,0 млрд руб. и более Ci1 = 20 (коэффициент отклонения (Р1) принимается равным 1); Коэффициент отклонения (Р1) по показателю "квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет" на сумму менее 7,0 млрд руб. коэффициент отклонения определяется по следующей формуле:
P1=Qi/7 000 000 000;
Qi - показатель квалификации по i-ой заявке, руб. Показатель квалификации участника по i-ой заявке определяется исходя из заявленных i-ым участником сведений о стоимости выполнения за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (начало и окончание строительства, реконструкции осуществлялось в указанный период, т.е. 5 (пять) лет), работ в качестве генерального подрядчика по строительству, реконструкции объектов-аналогов, представленных по форме "квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет" (приложение N 5 к настоящему тому) и подтвержденных представленными в составе заявки копиями разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копиями акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство (далее - акты). Для расчета показателя "Квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет" будут учитывается объекты со стоимостью строительно-монтажных работ не менее 60% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в подпункте 2 пункта 1 тома 2 конкурсной документации".
Таким образом, Заказчиком в разделе 12 "Критерии и порядок оценки заявок" тома 2 Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по показателю "Квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет" критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ".
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств того, что по показателю "Квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет" критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", согласно которому будут учитываться объекты со стоимостью строительно-монтажных работ не менее 60% от начальной (максимальной) цены контракта, соответствует опыт единственного участника размещения заказа.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с подпунктом 15 пункта 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 8.2 раздела 12 тома 2 Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" представлен для обоих показателей.
При этом в соответствии с пунктом 8.2 раздела 12 тома 2 Конкурсной документации количество баллов по показателю "Наличие графика производства работ и степень его проработки" определяется согласно таблице N 1, представленной в указанном пункте.
Кроме того, вышеуказанным пунктом Конкурсной документации определено, что "виды (наименования) выполняемых работ и затрат с описанием технологии производства работ, используемого оборудования и машин, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать приложению N 1 и приложению N 2 настоящего тома конкурсной документации. Участник может использовать рекомендованную форму для заполнения по показателю "Наличие графика производства работ и степень его проработки" (приложение N 1 тома 3 конкурсной документации)".
При этом указанные приложения N 1, N 2 к тому 2, приложение N 1 тома 3 являются неотъемлемой частью Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная документация не содержит порядок оценки по показателю "наличие графика производства работ и степень его проработки" критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ризалит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2013 г. N К-221/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 февраля 2013 г. N ГЗ/00481)
Текст решения официально опубликован не был