Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" Коноваленко И.С., Горбунова С.Ю., Федерального государственного агентства морского и речного транспорта Петрова А.В., ООО "Стройновация" Дмитриевой Н.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройновация" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (далее - Конкурсная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса (N 17-12) на право заключения государственного контракта "на разработку рабочей документации и строительство объекта "Реконструкция Санкт-Петербургского морского канала (Работа 1). Подходной канал к многофункциональному морскому перегрузочному комплексу "Бронка". Акватория многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" (1-я очередь)" (номер извещения 0573100002012000018) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе по следующему основанию: "в нарушение требований части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пункта 3.6.8 Раздела 1.2 Конкурсной документации, опись документов (форма 1.4.1 Раздела 1.4 Конкурсной документации) не прошита с листами заявки на участие в Конкурсе ООО "Стройновация" в единый том".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 406 494 150 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 (два) участника размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно подпункту 3.6.8 пункта 3.6 "Требования к оформлению и содержанию заявки на участие в конкурсе" Раздела 1.2 Конкурсной документации "Заявка на участие в конкурсе, поданная участником размещения заказа в письменной форме, оформляется следующим образом. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений".
Частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлены требования к оформлению заявки, в том числе, о том, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
При изучении представленной на заседании Комиссии представителями Заказчика заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что опись документов, являющаяся неотъемлемой частью заявки на участие в Конкурсе, в нарушение требований подпункта 3.6.8 пункта 3.6 "Требования к оформлению и содержанию заявки на участие в конкурсе" Раздела 1.2 Конкурсной документации, части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, не прошита с листами заявки на участие в Конкурсе в единый том.
Таким образом, решение Конкурсной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям подпункта 3.6.8 пункта 3.6 "Требования к оформлению и содержанию заявки на участие в конкурсе" Раздела 1.2 Конкурсной документации, части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, не противоречит Закону о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройновация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2013 г. N К-232/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2013 г. N Г3/00495)
Текст решения официально опубликован не был