Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Министерства энергетики Российской Федерации Молотковой Ж.О., Алексаевой Р.Н., Смирнова Ю.Н., ООО ПСК "Единство" Бронниковой B.C.,
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Единство" (далее - Заявитель) на действия Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации в 2013 году проектной и рабочей документации по объекту "Рекультивация нарушенных земель" (3 этап) ОАО "Шахта "Капитальная" ОАО УК "Кузнецкуголь" (номер извещения 0173100008312000225) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Заказчик в Конкурсной документации установил порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе, не соответствующий Закону о размещении заказов.
2. Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленного в Конкурсной документации.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 249 733 590 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "ПромТехСтрой" с ценой контракта 245 987 586 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (время местное) установлено 29.01.2013 14:00, тогда как жалоба Заявителя на положения Конкурсной документации направлена в ФАС России 06.02.2013.
Таким образом, Комиссия не рассматривает довод Заявителя о том, что Заказчик в Конкурсной документации установил порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе, не соответствующий Закону о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 18 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе (условия исполнения Государственного контракта) и их значимость" Информационной карты Конкурсной документации, Заказчиком установлен критерий оценки "Качество работ" со значимостью 20.
Согласно пункту 18 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе (условия исполнения Государственного контракта) и их значимость" Информационной карты Конкурсной документации "Предмет оценки по критерию (качество работ): технология выполнения работ с точки зрения достижения наилучшего результата:
Перечень показателей по критерию (качество работ): и максимальное значение в баллах по показателю:
1. Методы выполнения работ - 20;
2. Порядок выполнения работ - 10;
3. Применяемые методы и системы контроля качества работ - 15;
4. Количественные и качественные характеристики выполняемых работ - 30;
5. Факторы, способствующие повышению уровня качества работ - 15;
6. Предложения о соответствии выполняемых работ, а также их результатов требованиям соответствующей нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП, СанПиН и т.д.) - 10.
(По каждому показателю критерия "качество работ" заявки на участие в конкурсе оцениваются экспертно членами Единой комиссии).
Сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов".
Согласно протоколу оценки и сопоставление заявок на участие в Конкурсе N Р-6к(3)/13 от 05.02.2013 Заявителю присвоено по критерию "качество работ" 16,60.
При этом, представители Конкурсной комиссии пояснили, что по критерию "качество работ" заявки на участие в Конкурсе оцениваются экспертно членами Конкурсной комиссии, что соответствует требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество работ", Комиссией рассмотрению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Рассмотрение довода Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" не проводилось Комиссией в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Е.Н. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2013 г. N К-199/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2013 г. N ГЗ/00444)
Текст решения официально опубликован не был