Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Макарова В.Г. (доверенность от 08.02.2013 N СЮ-1376/11), Суманидзе Л.П. (доверенность от 03.05.2013 N СВ-4209/11), ЗАО "Зеленоградский нанотехнологический центр" Хохлова Д.Г. (доверенность от 13.02.2013 б/н), Ягупова М.А. (доверенность от 13.02.2013 б/н),
рассмотрев жалобу ЗАО "Зеленоградский нанотехнологический центр" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008-2015 годы, Лот N 10 "Выполнение ОКР "Разработка перспективной технологии многокристальной сборки СБИС на основе методов 3D-интеграции с целью создания перспективных миниатюрных бортовых модулей вычислительных и управляющих устройств" Шифр "Крутизна" (номер извещения 0173100009512000338) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.12.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 125000000 рублей;
3) На участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Конкурсе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся;
6) Победителем Конкурса признано ОАО "НИИЭТ" с предложением о цене контракта 125000000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией, в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 30.01.2013 N 0173100009512000338-П2, Конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, так как Конкурсная комиссия установила, что Заявитель в форме 4.5 заявки на участие в Конкурсе не подтвердил требования заказчика изложенные в Разделе III Конкурсной документации (Требования к техническим характеристикам работ), а именно:
"5. Требования по видам обеспечения
5.1. Требования по метрологическому обеспечению
При разработке технологии должен быть регламентирован порядок метрологического обеспечения:
- порядок аттестации средств испытаний и поверки (калибровки) средств измерений;
- порядок проведения метрологической экспертизы ТД.
6. Требования к сырью, материалам и комплектующим изделиям межотраслевого применения
Требования к сырью, материалам и комплектующим устанавливаются в соответствии с действующими техническими условиями.
10. Требования по обеспечению конфиденциальности
При выполнении работы должна соблюдаться конфиденциальность сведений, касающихся выполняемой работы и полученных результатов в соответствии с требованиями действующих инструкций. Передача сведений и (или) результатов работы третьей стороне может осуществляться только с письменного разрешения Заказчика.
12. Порядок выполнения и приёмки этапов ОКР
12.1. Выполнение, приёмка этапов ОКР и ОКР в целом проводятся в соответствии с ГОСТ Р 15.201-2000 "Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки на производство".
12.2. По завершении выполнения ОКР (этапа ОКР) Исполнитель обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности ОКР (этапа ОКР) к сдаче. Уведомление Исполнителя о готовности ОКР (этапа ОКР) к сдаче должно быть подписано руководителем Исполнителя (иным уполномоченным лицом) и предоставлено Заказчику вместе с актом сдачи-приёмки выполненных работ и отчётной документацией за 20 дней до истечения срока выполнения ОКР (этапа ОКР).
12.3. Приёмка ОКР в целом и последнего этапа ОКР производится комиссией, назначаемой Заказчиком, в соответствии с порядком, установленным в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, с представлением ей всей документации и опытных образцов (макетов).
12.4. Должен быть представлен перечень научно-технической продукции, предъявляемой государственному заказчику по завершению этапов и работы в целом.
12.5. Вся отчётная документация представляется Заказчику в отпечатанном виде, а также в электронном виде на картах флэш-памяти.
13. Предложения по внедрению созданной продукции".
Согласно пункту 3.5 Раздела II Конкурсной документации (Информационная карта конкурса), в случае если заявленные участником размещения заказа предложения о качественных характеристиках работ (формы 4.2, 4.5 Раздела IV Конкурсной документации) не соответствуют Требованиям к техническим характеристикам работ (Раздел III указанной Конкурсной документации), такая заявка на участие в Конкурсе отклоняется на этапе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
В форме 4.5 Раздела IV Конкурсной документации установлено, что "участник размещения заказа в данной форме представляет полное описание подлежащих выполнению работ и сведения о качественных характеристиках подлежащих выполнению работ, необходимые для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе согласно принятому в конкурсной документации критерию оценки заявок на участие в конкурсе "Качество работ и квалификация участника конкурса" и составления полного текста Технического задания государственного контракта".
В соответствии с документами, представленными представителем Заказчика на заседание Комиссии, Заявитель в заявке на участие в Конкурсе в форме 4.5 не указал требования, изложенные в пунктах 5, 5.1, 6, 10, 12, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 13 Раздела III Конкурсной документации (Требования к техническим характеристикам работ).
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с Законом о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Зеленоградский нанотехнологический центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2013 г. N К-203/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2013 г. N ГЗ/00457)
Текст решения официально опубликован не был