Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина" Шарапова Ю.Е., Галичникова М.В., Озерского Д.М., Валькова Р.С., представители ООО "Аи-Видео", ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Аи-Видео" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина" (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание охранной сигнализации и системы видеонаблюдения в комплексе зданий ГМИИ им. А.С. Пушкина (номер извещения 0373100115112000141) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов при проведении Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 270 260,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 22.02.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "АйТи Монтаж" с предложением о цене контракта 4 163 499,60 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать, в том числе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.02.2013 N 0373100115112000141-4 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "участник под номером 4381255 в заявке дал согласие на участие в аукционе и частично указал наименования, конкретные модели и товарный знак применяемых приборов. Так в п.п. 7.1.5, 7.1.26, 7.1.28, 7.1.32, 7.1.45 тем самым допустил нарушение Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ст. 41.8 ч. 4, п. 3".
Как установлено Комиссией, в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, требования к техническим характеристикам извещателя охранного, объемного, оптико-электронного без указания на товарный знак требуемого товара. При этом согласно пункту 11 раздела I.3 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вместе с тем, в пункте 7.1.26 заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной на заседание Комиссии представителями Заказчика, указаны конкретные показатели предлагаемого для использования извещателя охранного, объемного, оптико-электронного без указания на товарный знак, при этом указано: "конкретный товарный знак у данного материала отсутствует".
Согласно Единому перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, обязательной сертификации подлежат, в том числе, приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификат соответствия, подтверждающий соответствие продукции требованиям технических регламентов, включает в себя, в том числе, информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект.
Таким образом, для применения в Российской Федерации извещателя охранного, объемного, оптико-электронного, предлагаемого к использованию в заявке на участие в Аукционе, необходим сертификат соответствия, содержащий указание на товарный знак или словесное обозначение товара, позволяющее идентифицировать данный товар.
Представителями Заказчика на заседание Комиссии представлены документы и сведения, а именно сертификаты соответствия товаров, подтверждающие, что конкретным показателям извещателя охранного, объемного, оптико-электронного, указанного в заявке Заявителя на участие в Аукционе, соответствует продукция, имеющая товарные знаки, в том числе, "Фотон-9" и "Фотон-9М" производителя ЗАО "РИЭЛТА".
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств того, что для извещателя охранного, объемного, оптико-электронного, конкретные показатели которого указаны в заявке Заявителя на участие в Аукционе, имеется сертификат соответствия без указания на товарный знак или словесное обозначение, позволяющее идентифицировать предлагаемый к использованию товар.
Следовательно, Аукционная комиссия, отказав Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Аи-Видео" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2013 г. N К-276/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2013 г. N ГЗ/00582)
Текст решения официально опубликован не был