Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
при участии представителей ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" Лихачевой Е.И., Савина А.Е., представителя Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области Нагаевой Л.В., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представителей ООО "Стройинвестинжиниринг СУ-848" Попельнюхова С.Н., Сапрыкина Э.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвестинжиниринг СУ-848" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Перинатальный центр на 230 коек Калужской областной больницы. Первый этап реконструкции Калужской областной больницы". Реестровый номер 3181/2012 сбп (номер извещения 0137200001212005744) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность прикрепления документов при формировании заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 202 728 980 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа, 2 из которых отозваны;
4) к участию в Аукционе не допущен ни один участник размещения заказа, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.02.2013 17:00.
По мнению Заявителя, при попытке подать заявку на участие в Аукционе, сайт Оператора электронной площадки не позволял прикрепить файлы ко второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе. При этом в 04.02.2013 в 17:04 т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе Оператор электронной площадки обеспечил возможность прикрепления соответствующих документов и подачи заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Заявителем к жалобе приложены, в том числе выписка из журнала HTTP, и иные доказательства, подтверждающие возникновение технических неполадок до 17:04 04.02.2013 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что 04.02.2013 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю 04.02.2013 возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвестинжиниринг СУ-848" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.02.2013 N К-204/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
И.А. Вершинина |
|
Д.С. Рахмедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2013 г. N К-204/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2013 г. N ГЗ/00458)
Текст решения официально опубликован не был