Я, начальник Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Демидова Т.П., рассмотрев жалобу Улановой Ларисы Викторовны на постановление N 03-03-168-02 по делу N 03-03-168/2012 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении заказов, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Тархановым И.А., установила:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Тарханова И.А. от 29 октября 2012 года N 03-03-168-02 по делу N 03-03-168/2012 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении заказов председатель Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Администрации города Урай Уланова Лариса Викторовна признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.
Уланова Лариса Викторовна, не согласившись с данным постановлением, обжаловала его в вышестоящий орган.
В жалобе Уланова Л.В. просит отменить постановление N 03-03-168-02 по делу N 03-03-168/2012 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении заказов.
Мотивируя жалобу, Уланова Л.В. указала, что протокол внеочередного общего собрания участников ООО "ИМАНИ" от 11.04.2012 об избрании генеральным директором ООО "ИМАНИ" Ильясова Руслана Ахмедовича на следующий трёхлетний срок был размещён на электронной площадке в реестре участников размещения заказа уже после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а следовательно, Уланова Л.В. полагает, что принятое ею решение о признании второй части заявки ООО "ИМАНИ" не соответствующей требованиям документации об Аукционе является законным. Кроме этого, Уланова Л.В. считает, что если исходить из неверного толкования ею норм материального права, то совершенное ею деяние хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а следовательно, возможно применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить Уланову Л.В. от административного наказания.
Рассмотрение жалобы состоялось 06.02.2013 в 11:00 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-2.
На рассмотрение жалобы Уланова Л.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом (телеграмма от 31.01.2013 N Т-113/13). На указанном рассмотрении присутствовала защитник Улановой Л.В. по доверенности от 04.02.2013 N 09-д Смолина К.О.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление N 03-03-168-02 по делу N 03-03-168/2012 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении заказов должностное лицо вышестоящего органа, исследовав материалы дела и постановление об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 31.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов Администрацией города Урай размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по строительству объекта: "Детская поликлиника на 200 посещений в смену с дневным стационаром на 15 мест и педиатрическим отделением на 30 коек в г. Урай. Второй пусковой комплекс - Детская поликлиника" (извещение номер 0187300001912000244) (далее - Аукцион).
Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.07.2012 N 270-АР-2/2 Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Администрации города Урай (далее - Единая комиссия) приняла следующее решение: "Признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника аукциона ООО "ИМАНИ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании п. 1 ч. 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с отсутствием на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме документа, предусмотренного п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Заявка участника аукциона ООО "ИМАНИ" не содержит копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Участником аукциона ООО "ИМАНИ" предоставлен протокол внеочередного общего собрания участников ООО "ИМАНИ" N 3 от 06 апреля 2009 года. Вместе с тем в п. 15.6.3 Устава ООО "ИМАНИ" указано, что генеральный директор Общества избирается общим собранием участников сроком на 3 (три) года".
Вместе с тем, в постановлении N 03-03-168-02 по делу N 03-03-168/2012 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении заказов указано, что из толкования норм Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" следует, что в случае истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью указанный орган обязан продолжать исполнение возложенных на него обязанностей до избрания нового единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью.
Таким образом, в связи с этим должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, сделан вывод о том, что в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "ИМАНИ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.07.2012 N 270-АР-2/2 подписан, в том числе, председателем Единой комиссии Улановой Ларисой Викторовной.
За нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях председателя Единой комиссии Улановой Л.В., выразившихся в нарушении порядка отбора участников Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на постановление N 03-03-168-02 по делу N 03-03-168/2012 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении заказов установлено, что предписание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выданное на основании решения от 12.07.2012, исполнено. Во исполнение указанного предписания Единой комиссией отменён протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.07.2012 N 270-АР-2/2; вторые части заявок на участие в Аукционе повторно рассмотрены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учётом решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 12.07.2012. По итогам Аукциона муниципальный контракт заключён с ООО "ИМАНИ". Смолина К.О. признала вину Улановой Л.В. в совершении вменяемого административного правонарушения и сообщила, что впредь при рассмотрении вторых частей заявок Уланова Л.В. будет учитывать правовую позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Таким образом, совершенное деяние хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Ранее к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений Уланова Л.В. не привлекалась.
Кроме того, согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.
Особое значение проверка полномочий лица на подписание заявки приобретает в связи с тем, что аукционная комиссия на момент рассмотрения заявки должна сделать вывод о наличии оснований для возможности заключения договора уполномоченным лицом во избежание признания в будущем заключённого договора судом недействительным. При этом истребовать иные документы у участника размещения заказа или связаться с участником размещения заказа с целью проверки достоверности поданной им заявки аукционная комиссия не вправе (часть 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов).
Учитывая тот факт, что нормы Закона о размещении заказов носят специальный характер, а положения Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ в допуске по указанному основанию может быть признан законным.
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 2.9, 30.6-30.8 КоАП РФ, решила:
Постановление N 03-03-168-02 по делу N 03-03-168/2012 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении заказов, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Тархановым И.А., в соответствии с которым председатель Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Администрации города Урай Уланова Лариса Викторовна привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, отменить. Дело об административном правонарушении N 103-03-168/2012, возбуждённое в отношении председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Администрации города Урай Улановой Ларисы Викторовны, на основании статьи 2.9 КоАП РФ прекратить. Объявить Улановой Л.В. устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Начальник Управления контроля |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 февраля 2013 г. N 03-03-168/2012 "По делу о рассмотрении жалобы на постановление N 03-03-168-02 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2013 г. N 17/4883/13)
Текст решения официально опубликован не был