04.07.2012 в районе аэродрома Ленск (Республика Саха (Якутия)) произошла катастрофа вертолета AS-350B3 RA-04097 ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр".
Выполнялся полет по маршруту аэропорт Ленск - посадочная площадка П-48 Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения ОАО "Сургутнефтегаз". Кроме командира вертолета, на борту воздушного судна находилось 3 пассажира. Полет проходил днем, в простых метеоусловиях (видимость более 10 км, облачность разбросанная кучевая на 1500 метров).
При расследовании было установлено, что уровень профессиональной подготовки командира вертолета AS-350B3 RA-04097 не соответствовал требованиям, установленным ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". В соответствии с положениями Программы подготовки летного состава вертолетов AS-350B3 Руководства по производству полетов ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", для выполнения полетов на вертолете AS-350B3 с составом экипажа из одного пилота, командир воздушного судна должен был иметь налет на указанном типе вертолета не менее 100 часов. Общий налет командира воздушного судна на вертолете AS-350B3 на момент авиационного происшествия составлял 71,5 часа.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы вертолета AS-350B3 RA-04097 (далее - комиссия по расследованию) было сделано предположение о том, что полет, закончившийся авиационным происшествием, выполнялся с огибанием рельефа местности, на высоте меньше безопасной для данного района, которая составляла 493 метра.
Столкновение вертолета с деревьями высотой 25-30 метров и землей произошло на удалении 5 км от аэродрома Ленск. В результате сильного пожара, возникшего после авиационного происшествия, средства объективного контроля получили значительные повреждения, вследствие чего информация о последнем полете не сохранилась. По результатам проведенных исследований сохранившихся фрагментов воздушного судна был сделан вывод о том, что все системы вертолета до момента столкновения с землей функционировали штатно.
По заключению комиссии по расследованию:
"Причиной авиационного происшествия с вертолетом AS-350B3 RA-04097 явилось невыдерживание КВС при выполнении полета по маршруту минимально безопасной высоты, приведшее к столкновению вертолета с деревьями.
Способствующими факторами явились:
- выполнение полета на предельно малой высоте над холмистой местностью в сторону солнца;
- недостаточная профессиональная подготовка КВС;
- недостаточный контроль со стороны руководящего состава летного отряда за подготовкой КВС".
Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом AS-350B3 RA-04097, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2012/report_ra-04097.pdf.
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 10 тонн и вертолеты, а также до эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения.
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации и эксплуатантам воздушных судов авиации общего назначения организовать изучение результатов расследования катастрофы вертолета AS-350B3 RA-04097 и настоящего приказа с летным составом, выполняющим полеты на самолетах с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 10 тонн и вертолетах.
3. Руководителю Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации П.Я. Медведеву до 22.03.2013 представить доклад о принятых мерах по устранению выявленных при расследовании катастрофы вертолета AS-350B3 RA-04097 недостатков в деятельности ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 7 марта 2013 г. N 122 "Об авиационном происшествии с вертолетом AS-350B3 RA-04097"
Текст приказа официально опубликован не был