В связи с обращениями грузоотправителей о перевозке насыпью в собственных и арендованных зерновозах неопасных удобрений и на основании Соглашения о перевозке грузов на особых условиях (утв. на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996 г.), а также Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) ОАО "РЖД" разрешает ТЦФТО дорог отправления заключить договоры с конкретными грузоотправителями (при наличии от них обращений) о перевозке аммофоса (ЕТСНГ 436025), диаммонийфосфата (ЕТСНГ 436190), диаммофоски (ЕТСНГ 436059), карбамида (мочевины искусственной ЕТСНГ 433046), нитроаммофоса (кроме опасного, ЕТСНГ 436114), нитроаммофоски (кроме опасной, ЕТСНГ 436129), удобрений фосфатных (ЕТСНГ 435075, кроме опасных), удобрений аммиачно-нитратных (кроме опасных, ЕТСНГ 433239), удобрений азотных (ЕТСНГ 433173, кроме опасных), удобрений азотно-фосфорно-калийных, кроме опасных (включая удобрения химические и минеральные всякие, не поименованные в АЕТСНГ, кроме опасных, ЕТСНГ 436190), аммония сульфата (ЕТСНГ 433027) насыпью в собственных и арендованных зерновозах (кроме вагонов государственных вагонных компаний Украины, а также за исключением зерновозов, арендованных у БЧ) со станций российских железных дорог назначением на станции Калининградской ж.д., а также в Латвию, Эстонию, Украину, Белоруссию, в том числе на экспорт через порты, сроком по 31.12.2013 г. Согласования М Латвийской ж.д. от 02.11.2012 г. N КМО-4.-13/144, М Литовских ж.д. от 13,11.2012 г. N 7(КР)-2208 (транзит), М Эстонской ж.д. от 08.11.12 г. N 4-1.1.6/7, М Белорусской ж.д. от 15.11.12 г. N 21-05-31/18749, ЦМ Узбекских ж.д. от 13.12.2012 г. N ЦМ-16/1873 имеются.
В договоре предусмотреть:
- ответственность грузоотправителя по недопущению потерь груза в пути следования, увлажнения, смерзаемости и отрицательных последствий для окружающей среды, а также за сохранность вагонов;
- что грузоотправителем принимаются на себя все риски, связанные с частичной или полной утратой (порчей) груза;
- что претензии по массе и качеству груза регулируются грузоотправителем и грузополучателем без участия железных дорог;
- погрузка указанных грузов в вагоны должна осуществляться не выше трафаретной грузоподъемности с равномерной нагрузкой по осям;
- зерновозы должны быть с тщательно заделанными конструктивными зазорами кузовов, исключающими просыпание груза при перевозке;
- погрузка и прием к перевозке указанных грузов разрешается при наличии на станции отправления телеграммы станции назначения, подтверждающей согласие грузополучателя принимать груз в указанном подвижном составе.
В части, не предусмотренной настоящей телеграммой, должны выполняться правила перевозок грузов. При поступлении в ОАО "РЖД" сообщений о фактах просыпания и отрицательного воздействия грузов на экологическую обстановку, подвижной состав и верхнее строение пути договор может быть расторгнут на основании отдельной телеграммы ОАО "РЖД". Перевозка указанных грузов на условиях, изложенных в данной телеграмме, может осуществляться только если обращения грузоотправителей о перевозке этих грузов на особых условиях соответствуют особым условиям, изложенным в настоящей телеграмме. ОАО "РЖД" не вводит никаких ограничений по перевозке грузов на особых условиях, указанных в этой телеграмме. Обращения грузоотправителей по перевозке грузов на особых условиях, отличающихся от условий, сформулированных в настоящей телеграмме, также подлежат рассмотрению в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Д дорог# отправления уведомить причастные к перевозке железные дороги о заключении указанного договора и установить контроль за соблюдением особых условий перевозки указанных в настоящей телеграмме грузов.
Вице-президент ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 г. N 21933 "Разрешается заключать договоры с грузоотправителями до 31.12.2013 года о перевозке насыпью в собственных и арендованных зерновозах неопасных удобрений со станций РЖД назначением на станции Калининградской ж.д., а также в Латвию, Эстонию, Украину, Белоруссию, в том числе на экспорт через порты"
Текст телеграммы опубликован в деловом журнале "РЖД - Партнер - Документы", 2013 г., N 3