В связи с обращениями грузоотправителей о перевозке насыпью в собственных и арендованных зерновозах незерновых неопасных грузов и на основании статьи 8 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" ОАО "РЖД" разрешает ТЦФТО дорог отправления заключить договоры с конкретными грузоотправителями (при наличии от них обращений) о перевозке насыпью в собственных и арендованных зерновозах грузов: алюминия сульфат, аммония сульфат, диаммофоска, калий хлористый, кокс электродный, концентрат минеральный "Сильвин", мука фосфоритная, порошок известковый, порошок магнезитовый, продукт полевошпатовый, руда флюоритовая (шпат плавиковый, флюорит, концентрат флюоритовый), удобрения азотные, не поименованные в алфавите (кроме опасных), нитроаммофос (кроме опасного), фосфат обесфторенный кормовой, фосфориты, щебень, не поименованный в алфавите, концентрат минеральный "Галит", шлакопортландцемент, клинкер цементный, перлит, не поименованный в алфавите, гипсовые вяжущие, глютен, дрожжи кормовые, жом картофельный, корма растительные, не поименованные в алфавите, мука кормовая из китов и морского зверя, сахар-сырец со станций российских железных дорог назначением на станции российских железных дорог, а также на экспорт через российские порты сроком по 31.12.2013 г.
В договорах предусмотреть: ответственность грузоотправителя по недопущению потерь груза в пути следования, увлажнения, смерзаемости и отрицательных последствий для окружающей среды, ответственность грузоотправителя за сохранность перевозимого груза, вагонов; что грузоотправителем принимаются на себя все риски, связанные с частичной или полной утратой (порчей) груза; что претензии по массе и качеству груза регулируются грузоотправителем и грузополучателем без участия железных дорог; погрузка указанных грузов в вагоны должна осуществляться не выше трафаретной грузоподъемности, с равномерной нагрузкой по осям; зерновозы должны быть с тщательно заделанными конструктивными зазорами кузовов, исключающими просыпание груза при перевозке; погрузка и прием к перевозке указанных грузов разрешается при наличии на станции отправления телеграммы станции назначения, подтверждающей согласие грузополучателя принимать груз в указанном подвижном составе.
В части, не предусмотренной настоящей телеграммой, должны выполняться правила перевозок грузов. При поступлении в ОАО "РЖД" сообщений о фактах просыпания и отрицательного воздействия груза на экологическую обстановку, подвижной состав и верхнее строение пути договор должен быть расторгнут на основании отдельной телеграммы ОАО "РЖД". Перевозка указанных грузов на условиях, изложенных в данной телеграмме, может осуществляться только если обращения грузоотправителей о перевозке конкретного груза на особых условиях соответствуют особым условиям, изложенным в настоящей телеграмме. ОАО "РЖД" не вводит никаких ограничений по перевозке грузов на особых условиях, указанных в этой телеграмме. Обращения грузоотправителей по перевозке грузов на особых условиях, отличающихся от условий, сформулированных в настоящей телеграмме, также подлежат рассмотрению в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ддороги отправления уведомить причастные к перевозке железные дороги о заключении указанного договора и установить контроль за соблюдением особых условий перевозки указанного в настоящей телеграмме груза.
Вице-президент ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 29 декабря 2012 г. N 22505 "ОАО "РЖД" разрешает заключить договоры с конкретными грузоотправителями о перевозке насыпью в собственных и арендованных зерновозах некоторых грузов со станций РЖД назначением на станции РЖД, а также на экспорт через российские порты сроком по 31.12.2013 г."
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2013 г., N 3