Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого определением от 01.02.2013 N К-429/12/АК100-13 в отношении должностного лица Заказчика Т. по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчик проводил запрос котировок "Выполнение подрядных работ по объекту: "Очистные сооружения канализации" (далее - Запрос котировок).
Согласно пункту 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 2 "Оформление котировочной заявки" раздела "Порядок оформления, подачи котировочных заявок и требования при заключении контракта" извещения о проведении Запроса котировок установлено, что котировочная заявка должна содержать "согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. При этом участник, выражая такое согласие, обязан отразить такие характеристики и объёмы подлежащих выполнению работ (в таблице, приведённой в п. 2.1.1. формы котировочной заявки), позволяющие определить соответствие котировочной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, содержащихся в технической части такого извещения (техническое задание, задание на проектирование, приложения к ним). ...Участником размещения заказа должны быть отражены наименования, характеристики и объёмы подлежащих выполнению работ. ...В случае если в требованиях извещения о проведении запроса котировок указывались технические параметры, предусматривающие диапазон значений (не менее, не более, от, до и т. п.), в таблице котировочной заявки участник размещения заказа должен указать точное значение соответствующего параметра".
Вместе с тем, предметом Запроса котировок является выполнение работ, в то время как требование указания наименования и характеристик установлено пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов исключительно при проведении запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Таким образом, установление Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок требований к указанию участниками размещения заказа в заявках на участие в Запросе котировок характеристик и объёмов подлежащих выполнению работ является нарушением требований статьи 44 Закона о размещении заказов.
За установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к предоставлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Извещение о проведении Запроса котировок утверждено должностным лицом Заказчика Т.
Таким образом, в действиях Т., выразившихся в установлении не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к предоставлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения извещения о проведении Запроса котировок - 27.02.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-429/12/АК100-13 составлен 20.02.2013 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола Т. не явился, о месте и времени составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. Протокол по делу об административном правонарушении N К-429/12/АК100-13 подписан защитником Т. по доверенности от 12.02.2013 N 33-с.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 25.02.2013 в 16:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-468/12/АК001-13 Т. не явился, о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных КоАП сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье, должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (повесткой, телеграммой, телефонограммой и т.п.).
Т. направлена срочная телеграмма - уведомление от 21.02.2013 "О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении К-429/12/АК100-13".
Согласно почтовому уведомлению телеграмма поступила Т. 23.02.2013 в 10:05 и вручена жене.
При таких обстоятельствах должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приняло решение о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении Т. в его отсутствие.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к предоставлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений. Тем самым Т. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина Т. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Т. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Т. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Т. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Т. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Т., выразившихся в установлении должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к предоставлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к предоставлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений влечёт наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 817 433 895 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 18 174 338,95 рубля.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика Т., выразившихся в установлении должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к предоставлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов.
2. Установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к предоставлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Т. штраф в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
|
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
|
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 февраля 2013 г. N К-429/12/АК100-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был