Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 25 марта 2013 г. N 38
Решение
коллегии Министерства юстиции Российской Федерации "Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год"
22 февраля 2013 г. |
г. Москва |
По результатам рассмотрения вопроса "Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2012 год и задачах на 2013 год" коллегия Министерства юстиции Российской Федерации отмечает, что в 2012 году основные усилия Минюста России были сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
совершенствование законодательства об исполнительном производстве;
обеспечение исполнения государственной функции по государственной регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций;
создание международно-правовых механизмов упрощения процедур международной правовой помощи, повышение ее доступности и эффективности;
формирование концепции развития рынка юридических услуг;
нормативно-правовое обеспечение реализации первого этапа Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.
В 2012 году одним из приоритетных направлений деятельности Минюста России являлась законопроектная деятельность.
В соответствии с Планом законопроектной деятельности Министерства Минюста России от 23.01.2012 N 126-р, осуществлена разработка и сопровождение 91 законопроекта.
Особое внимание уделялось разработке законопроектов, направленных на:
изменение гражданского, уголовного, административного и арбитражного законодательства;
совершенствование системы государственного управления;
реализацию решений Конституционного Суда Российской Федерации;
совершенствование уголовного и гражданского судопроизводства, порядка исполнения судебных актов;
защиту прав граждан, пострадавших от преступных посягательств;
оптимизацию государственной регистрации актов гражданского состояния;
ратификацию международных документов, в том числе в сфере уголовной ответственности за коррупцию;
реформирование уголовно-исполнительной системы.
В 2012 году в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении находилось 36 законопроектов, подготовленных Минюстом России, 16 из них подписаны Президентом Российской Федерации.
В отчетном периоде Минюстом России продолжалась активная работа по нормативно-правовому обеспечению деятельности подведомственных федеральных служб, реформированию уголовно-исполнительной системы и исполнению мероприятий первого этапа реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года (далее - Концепция).
В рамках нормативно-правового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы разработано 134 проекта нормативных правовых актов, из них принято 36, в том числе 9 федеральных законов, которыми расширены права осужденных инвалидов и осужденных, страдающих хроническими заболеваниями, осужденных, получивших образование в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы; регламентированы порядок направления осужденными обращений и писем, а также процедура осуществления цензуры; предусмотрена возможность регистрационного учета по месту пребывания осужденных в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
Гуманизация уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, изменение правоприменительной практики судов Российской Федерации, расширение сферы применения мер пресечения и видов наказаний, не связанных с изоляцией от общества, привели к снижению числа лиц, содержащихся в уголовно-исполнительной системе, за 2012 год - на 54 тысячи человек, а за последние три года - на 117 тысяч человек. На 01.01.2013 в учреждениях ФСИН России содержалось 702 тысячи человек против 864 тысяч человек на 01.01.2010.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Минюстом России разработан Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий установление социальных гарантий сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
В течение 2012 года в целях реализации приоритетных задач, относящихся к деятельности ФССП России, принято 2 федеральных закона, издано 2 указа Президента Российской Федерации, подготовлено 9 проектов федеральных законов, 5 проектов указов Президента Российской Федерации, 2 проекта постановления Правительства Российской Федерации и 1 распоряжение Правительства Российской Федерации.
В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации в 2012 году Минюстом России обеспечивалась реализация Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (далее - Указ N 657).
В отчетном периоде органами государственной власти Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, направленные на организацию выполнения Указа N 657. Федеральными органами исполнительной власти принято 25 соответствующих правовых актов (17 приказов, 2 распоряжения, 5 поручений, 1 схема действий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации - 65 актов (55 - приняты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 10 - органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации).
Субъектами Российской Федерации приняты 75 нормативных правовых актов, регулирующих проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (21 закон, 5 указов, 33 постановления и 16 распоряжений).
Распоряжением Минюста России от 12.04.2012 N 674-р создан Экспертный совет по мониторингу правоприменения в Российской Федерации при Минюсте России (далее - Совет). На заседаниях Совета обсуждались результаты мониторинга правоприменения и предложения по совершенствованию законодательства.
Обеспечено выполнение федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации ежегодного плана мониторинга правоприменения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 1471-р.
Подготовлен доклад Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения за 2011 год.
Сформирован и утвержден Правительством Российской Федерации план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год.
В 2012 году ежеквартально проводился мониторинг правоприменения в целях обеспечения выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с принятием которых необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Реализовано 83 решения Конституционного Суда Российской Федерации, 54 решения требуют принятия нормативных правовых актов. Выявлено 10 постановлений Европейского Суда по правам человека, требующих исполнения.
В 2012 году Минюстом России обеспечено исполнение федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.2011 N 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации" (далее - Распоряжение N 158-рп).
На основании поступивших предложений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации издан приказ Минюста России от 29.02.2012 N 24, утверждающий план мероприятий, обеспечивающих исполнение Распоряжения N 158-рп в 2012 году.
Правительством Российской Федерации в 2012 году издано 8 постановлений, которыми признаны не действующими на территории Российской Федерации или утратившими силу 106 правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений.
Федеральными органами исполнительной власти издано 12 приказов, которыми 70 правовых актов СССР и РСФСР (их отдельных положений) признаны не действующими на территории Российской Федерации.
Результаты исполнения Распоряжения N 158-рп в 2012 году отражены в докладе Президенту Российской Федерации.
По результатам проведенного мониторинга правоприменения постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 N 753 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования" подготовлены проекты актов, направленные на расширение перечня случаев, когда использование в наименовании юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, допускается без соответствующего разрешения, а также установление новых оснований для получения разрешения Минюста России, в частности, разработаны проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 6.1 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 N 753".
Минюстом России в соответствии с планом мероприятий по реализации полномочий Правительства Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью осуществлялась работа по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 1950-р разработан проект государственной программы "Юстиция". Проект государственной программы 29.12.2012 внесен в Правительство Российской Федерации для утверждения. Целью проекта государственной программы, рассчитанной на 2013-2020 годы, является развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону, обеспечение эффективного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, обеспечение эффективного исполнения уголовных наказаний и повышение доверия к правосудию.
Утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1293 "О Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". Указанная Правительственная комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
В 2012 году осуществлялась работа по передаче государственных юридических бюро в ведение субъектов Российской Федерации, разработке ведомственных нормативных правовых актов по реализации Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" в части организации оказания бесплатной юридической помощи с участием адвокатов и ведения списка негосударственных центров бесплатной юридической помощи.
В целях оптимизации предоставления государственных услуг в сфере нотариата приказом Минюста России от 25.07.2012 N 143 утвержден Административный регламент Минюста России по предоставлению государственной услуги по выдаче физическим и юридическим лицам информации, содержащейся в реестре государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой.
Распоряжением Минюста России от 27.04.2012 N 784-р в Минюсте России и его территориальных органах введена в промышленную эксплуатацию федеральная государственная информационная система "Учет государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой".
В целях совершенствования исполнения Минюстом России и его территориальными органами функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния приказом Минюста России от 20.11.2012 N 212 утвержден Административный регламент исполнения Минюстом России государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
В Административном регламенте разграничен предмет контроля и надзора, введена отдельная административная процедура - представление возражений по акту проверки, приведен перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении проверок органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Структурными подразделениями Минюста России в 2012 году проведена антикоррупционная экспертиза 3 300 проектов нормативных правовых актов (в том числе 1 271 законопроекта, 168 проектов указов Президента Российской Федерации, 1 828 проектов постановлений Правительства Российской Федерации), 1 проект концепции и технического задания, 24 проекта официальных отзывов, 8 проектов заключений на проекты федеральных законов.
Из 3 300 рассмотренных проектов нормативных правовых актов в 141 выявлено наличие коррупциогенных факторов, в том числе: в 68 законопроектах, в 73 проектах постановлений Правительства Российской Федерации.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном интернет-сайте Минюста России размещено 99 проектов нормативных правовых актов, подготовленных Минюстом России, в том числе 37 законопроектов, 3 проекта указов Президента Российской Федерации, 11 проектов постановлений Правительства Российской Федерации и 48 проектов приказов Минюста России.
В отчетном году была продолжена работа по аккредитации физических и юридических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В 2012 году аккредитовано 268 физических и 44 юридических лица.
Одним из полномочий Минюста России является государственная регистрация нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В отчетном периоде в Минюст России на государственную регистрацию поступил 5 391 акт, из них зарегистрирован 3 621 нормативный правовой акт, отказано в государственной регистрации 90 актам, признаны не нуждающимися в государственной регистрации 92 акта, возвращен без государственной регистрации 901 акт.
По состоянию на 01.01.2013 в федеральном регистре нормативных правовых актов Российской Федерации содержится 711 504 акта, в том числе действующих - 449 092.
В государственном реестре уставов муниципальных образований содержится 199 464 устава и муниципальных правовых акта о внесении в них изменений, в том числе действующих - 130 145. Включено в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации 22 996 муниципальных образований.
Зарегистрировано и включено в государственный реестр 474 соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами. В федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов содержится 2 168 365 актов, в том числе действующих 1 843 330.
В сфере международного сотрудничества подписаны межведомственные соглашения и программы сотрудничества с компетентными органами в сфере юстиции Итальянской Республики, Украины, Королевства Нидерландов и Исландии. Кроме того, подписано Соглашение между Минюстом России и Минюстом Республики Польша о порядке сношений по гражданским делам в рамках Договора между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых сношениях по гражданским и уголовным делам от 16.09.1996.
С 16 по 19 мая 2012 г. Минюстом России обеспечено проведение Второго Петербургского Международного Юридического Форума, в котором приняли участие более двух тысяч делегатов из 51 страны мира.
В связи с присоединением в 2012 году Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок Организации экономического сотрудничества и развития от 21.11.1997 (далее - Конвенция ОЭСР), а также во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы возглавляемая Минюстом России постоянно действующая делегация Российской Федерации обеспечила прохождение первой фазы обзора выполнения Конвенции ОЭСР на заседании Рабочей группы ОЭСР 13-16 марта 2012 г., по итогам которого был принят отчет Российской Федерации.
За отчетный период Минюстом России велась активная работа по передаче осужденных во взаимодействии с органами иностранных государств. По результатам указанной работы передано в иностранные государства 285 осужденных, принят 41 российский гражданин на территорию Российской Федерации.
По линии оказания международной правовой помощи в 2012 году рассмотрено 43 783 запроса об оказании международной правовой помощи и 1 415 обращений по данной тематике. В рамках предоставления государственных услуг по легализации и апостилю за указанный период в Минюсте России удостоверена подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати на 11 200 документах, проставлен апостиль на 165 официальных документах, подлежащих вывозу за границу.
С учетом повышения роли Минюста России в формировании законодательства Единого экономического пространства, а также адаптации российского законодательства в Минюсте России создан отдел правового обеспечения международной экономической интеграции, к компетенции которого относятся вопросы, связанные с работой по указанным направлениям в рамках Таможенного Союза, ЕврАзЭС, ОЭСР, ВТО.
В рамках работы по представлению интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека (далее - Европейский Суд, ЕСПЧ) Аппаратом Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации (далее - Аппарат Уполномоченного) с учетом позиции компетентных государственных органов по коммуникациям Европейского Суда подготовлено около 1 000 меморандумов, 135 деклараций о добровольном возмещении вреда и мировых соглашений. Составлено 260 заключений по требованиям заявителей о выплате справедливой компенсации, 35 ходатайств о пересмотре вынесенных ЕСПЧ постановлений, 72 заключения об отсутствии достаточных правовых оснований к обжалованию. Всего в 2012 году по делам против Российской Федерации вынесено 134 постановления, из которых в 123 установлены нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В рамках исполнения государственной функции по государственной регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций в 2012 году в Минюст России и его территориальные органы поступило на рассмотрение 67 240 заявлений о государственной регистрации некоммерческих организаций. По результатам рассмотрения разрешено 67 342 заявления о государственной регистрации некоммерческих организаций (принято 53 052 решения о государственной регистрации, 3 319 решений об отказе в государственной регистрации, 452 решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческих организаций). В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций внесены 18 382 новые некоммерческие организации.
При осуществлении контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации в 2012 году Минюстом России и его территориальными органами проведено 6 436 проверок деятельности некоммерческих организаций.
По результатам контрольных мероприятий в адрес руководящих органов некоммерческих организаций вынесено 45 731 письменное предупреждение (представление) о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, деятельность 21 общественного объединения приостановлена. В отношении некоммерческих организаций и их должностных лиц составлено 5 610 протоколов об административных правонарушениях, в суды направлено 8 916 исковых заявлений о ликвидации (прекращении деятельности) некоммерческих организаций.
В 2012 году была продолжена работа по обеспечению реализации мероприятий, предусмотренных Планом перехода Минюста России на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, утвержденным распоряжением Минюста России от 26.03.2012 N 556-р.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечено размещение информации по 7 государственным услугам (функциям), входящим в компетенцию Минюста России.
Минюстом России осуществлялись мероприятия по реализации 1-4 этапов перехода к предоставлению государственных услуг.
Минюстом России осуществляется ведение федерального списка экстремистских материалов, перечня общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также перечня общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.
В отчетном периоде в указанном списке содержался 1601 материал, 1 организация была ликвидирована в связи с выявлением признаков экстремизма в их деятельности, сведения о них внесены в соответствующий перечень.
В целях определения основных критериев выявления в содержании религиозных информационных материалов признаков экстремизма, выработки общей, научно обоснованной методологии таких исследований Минюстом России обеспечена работа Научно-консультативного совета при Минюсте России.
В 2012 году была продолжена работа координационных советов при территориальных органах Минюста России. Всего было проведено 186 заседаний координационных советов, из них 17 при главных управлениях. На заседаниях рассматривались актуальные вопросы деятельности территориальных органов Минюста России, территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб, обеспечения единства правового пространства Российской Федерации, регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, профилактики экстремизма и ряд других не менее важных вопросов.
Для решения возложенных на Минюст России задач принимались меры по комплектованию кадрового состава центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов высококвалифицированными специалистами.
Проведено более 80 конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, назначены на должность 908 человек, 853 - зачислены в кадровый резерв, 633 федеральных государственных гражданских служащих прошли повышение квалификации.
Коллегия Министерства юстиции Российской Федерации решила:
1. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений, территориальных органов, федеральных бюджетных учреждений Минюста России и подведомственных Минюсту России федеральных служб в 2013 году:
1.1) считать приоритетными следующие задачи:
1.1.1) обеспечение совершенствования подготовки проектов нормативных правовых актов, в том числе ведомственных;
1.1.2) формирование механизмов взаимодействия с профессиональным сообществом по вопросам совершенствования правового регулирования;
1.1.3) обеспечение нормативно-правового регулирования в сфере деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России, адвокатуры, нотариата, оказания бесплатной юридической помощи, а также государственной регистрации актов гражданского состояния;
1.1.4) совершенствование законодательства об исполнительном производстве;
1.1.5) обеспечение исполнения государственной функции по государственной регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций;
1.1.6) повышение эффективности международно-правовых механизмов правовой помощи по гражданским и уголовным делам;
1.1.7) укрепление роли Минюста России при формировании международно-правовой базы Евразийского экономического союза, ее развития в форматах ЕврАзЭС, Единого экономического пространства и Таможенного союза, а также развитие правового сотрудничества на пространстве СНГ;
1.1.8) активизация взаимодействия с Европейским союзом, его государствами-членами ЕС, в том числе в рамках Постоянного совета партнерства Россия - ЕС по вопросам свободы, безопасности и правосудия, а также с Советом Европы;
1.1.9) дальнейшее совершенствование организационно-управленческой деятельности, включая развитие системы электронного документооборота;
1.1.10) подготовка проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение социальных гарантий судебных приставов;
1.1.11) совершенствование структуры уголовно-исполнительной системы;
1.1.12) нормативно-правовое обеспечение реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года;
1.2) с целью реализации указанных задач:
1.2.1) в течение месяца со дня издания приказа Минюста России об объявлении настоящего решения коллегии скорректировать соответствующие планы работы на 2013 год;
1.2.2) в I квартале 2013 года на заседаниях коллегиальных органов и служебных совещаниях проанализировать состояние управленческой деятельности и исполнительской дисциплины, выработать конкретные меры по их совершенствованию. Организовать личный контроль за курируемыми структурными подразделениями Минюста России по порядку и срокам исполнения контрольных поручений, а также своевременное рассмотрение, визирование и подписание документов, подготовленных во исполнение контрольных поручений;
1.2.3) обеспечить своевременное и качественное выполнение мероприятий Плана основных организационных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации на 2013 год, утвержденного приказом Минюста России от 29.12.2012 N 242, планов работы и решений коллегии Минюста России, иных планов, а также мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России, сроки выполнения которых истекают в 2013 году;
1.2.4) обеспечить безусловное соблюдение требований Регламента Правительства Российской Федерации при подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов;
1.2.5) повысить качество подготовки материалов для выступления Министра юстиции Российской Федерации на заседаниях Правительства Российской Федерации;
1.2.6) активизировать работу по взаимодействию с институтами гражданского общества, Общественным Советом при Минюсте России, научно-консультативными совещательными комиссиями, рабочими группами, созданными при Минюсте России, а также с экспертными сообществами в целях повышения качества работы в установленной сфере.
2. Руководителям структурных подразделений Минюста России:
2.1) рассматривать участие в законопроектной работе как важнейшее направление деятельности Минюста России по разработке общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности, уделяя особое внимание проведению правовой и антикоррупционной экспертиз законопроектов;
2.2) обеспечить неукоснительное соблюдение сроков выполнения планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Минюста России на 2013 год;
2.3) обеспечить подготовку проектов правовых актов согласно Плану мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации на 2013 год;
2.4) обеспечить неукоснительное соблюдение порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.03.2011 N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации", а также установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, и Регламентом Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 27.01.2010 N 8, сроков исполнения контрольных поручений;
2.5) обеспечить обсуждение проектов нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" с участием экспертных групп Общественного совета при Минюсте России;
2.6) продолжить практику проведения оперативных совещаний не реже одного раза в месяц с обсуждением хода и результатов исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, принимать меры по повышению уровня исполнительской дисциплины. Копии протоколов оперативных совещаний направлять в Департамент организации и контроля до 1 числа месяца, следующего за отчетным;
2.7) до 20.04.2013 подготовить и представить в Департамент организации и контроля предложения по усилению координирующей роли главных управлений Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации между центральным аппаратом Минюста России и территориальными органами Минюста России в части методической, контрольной и кадровой работы.
3. Департаменту регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Т.Н. Хомчик):
3.1) считать в 2013 году приоритетной задачей осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в том числе подведомственных Минюсту России федеральных служб, и иных органов (организаций) в целях обеспечения соблюдения законодательства в ведомственном нормотворчестве;
3.2) с 01.04.2013 по 01.09.2013 совместно с Департаментом организации и контроля (А.В. Чумаков) и Департаментом управления делами (А.Г. Баженов) принять участие в пилотном проекте по электронному документообороту между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации в части государственной регистрации нормативных правовых актов Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, создаваемых в форме электронных документов. О результатах проделанной работы совместно с Департаментом организации и контроля (А.В. Чумаков) и Департаментом управления делами (А.Г. Баженов) доложить Министру до 01.10.2013.
4. Департаменту международного права и сотрудничества (А.В. Дронова):
4.1) вести работу по заключению новых международных инструментов в сфере международной правовой помощи по гражданским и уголовным делам с учетом приоритетов и объективных потребностей: по линии передачи осужденных - количества заключенных иностранных или российских граждан в той или иной стране или на территории России, по линии правовой помощи по гражданским и семейным делам - объемов документооборота с тем или иным государством;
4.2) активизировать участие в Гаагской Конференции по международному частному праву, включая возможное присоединение к соответствующим конвенциям;
4.3) повысить эффективность сотрудничества с компетентными органами юстиции государств-участников СНГ, ЕврАзЭС и Таможенного Союза в рамках двусторонних программ;
4.4) усилить взаимодействие с органами власти Республики Абхазия и Республики Южная Осетия в правовой сфере;
4.5) обеспечить активное участие представителей Минюста России в руководящих и экспертных органах Совета Европы, усилить роль министерства в подготовке и проведении заседаний Постоянного совета партнерства Россия-ЕС по вопросам свободы, безопасности и правосудия;
4.6) укреплять сотрудничество с компетентными органами юстиции Финляндии, Германии, Нидерландов, Италии, Великобритании, США, Франции, более активно вовлекать профильные департаменты и территориальные органы в международную деятельность;
4.7) обеспечить прохождение обзора выполнения Российской Федерацией Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок по фазе N 2;
4.8) в мае 2013 года организовать проведение Третьего Петербургского Международного Юридического Форума, предусмотрев участие в нем представителей территориальных органов Минюста России;
4.9) совместно с Департаментом государственной службы и кадров (С.Н. Болтков) продолжить работу по повышению профессиональной квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России в Департаменте международного права и сотрудничества.
5. Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (М.А. Мельникова):
5.1) до 01.04.2013 завершить разработку законопроекта "О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации";
5.2) до 25.06.2013 совместно с Департаментом управления делами (А.Г. Баженов) проработать с Министерством финансов Российской Федерации вопрос о поэтапном увеличении заработной платы работников судебно-экспертных учреждений Минюста России и разработать соответствующие проекты нормативных правовых актов;
5.3) совместно с Департаментом управления делами (А.Г. Баженов) обеспечить реализацию подпрограммы "Развитие системы судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации на 2013-2020 годы" федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы";
5.4) продолжить работу по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России, адвокатуры, нотариата, оказания бесплатной юридической помощи, а также государственной регистрации актов гражданского состояния;
5.5) до 30.12.2013 завершить разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих ведение государственного реестра экспертов-техников;
5.6) продолжить работу по развитию федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа;
5.7) обеспечить своевременное исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования судебно-экспертной деятельности от 03.02.2012 N Пр-267;
5.8) до 01.09.2013 завершить разработку основных положений концепции реформирования адвокатуры;
5.9) до 30.06.2013 завершить работу по доработке проекта федерального закона "О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации";
5.10) до 30.12.2013 во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти, Общероссийской общественной организацией "Ассоциация юристов России", ведущими вузами, Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, Федеральной нотариальной палатой обеспечить реализацию Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации 28.04.2011 N Пр-1129.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названных Основ следует читать как "N Пр-1168"
6. Департаменту организации и контроля (А.В. Чумаков):
6.1) приоритетными задачами в 2013 году считать дальнейшее совершенствование системы электронного документооборота (включая формирование электронного архива), а также обеспечение эффективного контроля за исполнительской дисциплиной в Минюсте России;
6.2) обеспечить информирование руководства Минюста России:
6.2.1) об исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, головным исполнителем по которым является Минюст России, - еженедельно;
6.2.2) о выполнении Плана основной деятельности Минюста России на 2013 год, планов работы и решений коллегии Минюста России, иных планов, а также мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России, - до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным;
6.3) со дня издания приказа Минюста России об объявлении настоящего решения коллегии организовать постановку на централизованный контроль всех писем федеральных органов исполнительной власти, направляемых в Минюст России с проектами нормативных правовых актов для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
6.4) со дня издания приказа Минюста России об объявлении настоящего решения коллегии обеспечить в приоритетном порядке регистрацию и отправку документов, подготовленных структурными подразделениями Минюста России во исполнение контрольных поручений;
6.5) до 20.04.2013 подготовить публичный доклад Минюста России "Основные итоги деятельности Минюста России за 2012 год" и в течение 3 рабочих дней разместить его на интернет-сайте Минюста России;
6.6) до 25.12.2013 обобщить результаты комплексных проверок территориальных органов Минюста России, провести их анализ, на основе которого подготовить доклад Министру с предложениями по дальнейшему совершенствованию деятельности территориальных органов Минюста России;
6.7) до 01.08.2013 на основе представленных главными управлениями Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации аналитических справок подготовить служебную записку руководству Министерства о результатах работы координационных советов и проблемных вопросах в их деятельности;
6.8) приоритетной задачей в области общественных связей считать сопровождение и развитие официального сайта Минюста России, обеспечив безусловное соблюдение требований Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2011 N 1064 "Об утверждении перечня информации о деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет";
6.9) совместно с территориальными органами Минюста России продолжить работу по ведению официальных интернет-сайтов Минюста России и его территориальных органов как основного источника информации о деятельности Минюста России;
6.10) до 01.09.2013 на основе предложений, представленных структурными подразделениями Минюста России, подготовить проекты приказов Минюста России о внесении изменений в приказы Минюста России от 21.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" и от 21.05.2009 N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" в части усиления координирующей роли главных управлений Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации между центральным аппаратом Минюста России и территориальными органами Минюста России по методической, контрольной и кадровой работе;
6.11) ежемесячно совместно с заинтересованными структурными подразделениями Минюста России и Федеральной службой исполнения наказаний (А.Г. Корниенко) обеспечить проведение совещаний с территориальными органами Минюста России в режиме видеоконференции;
6.12) с 01.04.2013 по 01.09.2013 совместно с Департаментом управления делами (А.Г. Баженов) обеспечит
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минюста РФ от 25 марта 2013 г. N 38 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.