В целях реализации статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности расходования средств федерального бюджета и качества управления бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, доведенными из федерального бюджета до Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных управлений, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления бухгалтерского учета, финансирования и администрирования доходов федерального бюджета (Н.М. Гусева).
Исполняющий обязанности руководителя |
Н.А. Малаков |
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Федеральной службой финансово-бюджетного надзора
(утв. приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 6 августа 2009 г. N 173)
1. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится Федеральной службой финансово-бюджетного надзора с применением показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
2. Расчет показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента осуществляет Управление бухгалтерского учета, финансирования и администрирования доходов федерального бюджета Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на основании показателей бюджетной отчетности, а также с учетом данных и материалов, полученных от структурных подразделений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных управлений.
3. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Управлением бухгалтерского учета, финансирования и администрирования доходов федерального бюджета устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому получателю средств федерального бюджета, подведомственному Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, рассчитываемая по формуле:
,
где Е - итоговая оценка по каждому получателю средств федерального бюджета;
- общее количество баллов по всем показателям качества финансового менеджмента.
4. Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента представляется Управлением бухгалтерского учета, финансирования и администрирования доходов федерального бюджета до 20 мая года, следующего за отчетным, руководителю Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента
осуществляемого Федеральной службой финансово-бюджетного надзора
Показатели
годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого по федеральной службе финансово-бюджетного надзора и ее территориальным управлениям, в части исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Значение |
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя |
Оценка |
Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование и эффективное расходование бюджетных средств
| ||||||
1.1. Количество внесенных изменений в бюджетную роспись, связанных с увеличением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (за исключением дополнительно доведенных централизованных целевых средств). |
- количество внесенных изменений в бюджетную роспись, связанных с увеличением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (за исключением дополнительно доведенных централизованных целевых средств). |
Шт. |
Сведения по состоянию на конец отчетного периода о внесенных изменениях в бюджетную роспись по форме дополнительно доведенной Росфиннадзором |
|
Большое количество внесенных изменений в бюджетную роспись в связи с недостатком и как следствие, увеличением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, свидетельствует о низком качестве работы Территориального управления (далее - ТУ) и Центрального аппарата (далее - ЦА) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по финансовому планированию и эффективному расходованию бюджетных средств. |
|
1.2. Сумма внесенных изменений в бюджетную роспись, связанных с увеличением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (за исключением дополнительно доведенных централизованных целевых средств и изменений, связанных с образованием экономии). |
, где: - сумма, положительных изменений, внесенных в бюджетную роспись; b - объем лимитов бюджетных обязательств ТУ и ЦА в отчетном финансовом году согласно бюджетной смете на начало отчетного финансового года. |
% |
Сведения по состоянию на конец отчетного периода о внесенных изменениях в бюджетную роспись по форме дополнительно доведенной Росфиннадзором |
|
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ТУ и ЦА по финансовому планированию и эффективному расходованию бюджетных средств. |
|
1.3. Объем внесенных изменений в бюджетную роспись, связанных с образованием экономии в общей сумме положительно внесенных изменений в сводную бюджетную роспись (за исключением дополнительно доведенных централизованных целевых средств). |
, где: - сумма положительных изменений, внесенных в бюджетную роспись; - сумма положительных изменений, внесенных в бюджетную роспись, связанных с образованием экономии. |
% |
|
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ТУ и ЦА по финансовому планированию и эффективному расходованию бюджетных средств. |
||
2. Исполнение бюджета в части расходов
| ||||||
2.1. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств |
, где: b - объем лимитов бюджетных обязательств ТУ и ЦА в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений; E - кассовое исполнение расходов ТУ и ЦА в отчетном финансовом году. |
% |
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н |
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года лимитов бюджетных обязательств. Наличие определенного уровня неисполненных лимитов бюджетных обязательств по целевой статье 0019500 "Уплата налога на имущество и земельного налога" является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ТУ и ЦА |
|
2.2. Равномерность расходов |
где: Е - кассовые расходы ТУ и ЦА в IV квартале отчетного финансового года; - средний объем кассовых расходов ТУ и ЦА за I-III квартал отчетного финансового года. |
% |
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127 (квартальная, годовая), утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н |
|
Показатель выявляет концентрацию расходов ТУ в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ТУ и ЦА является значение показателя, не превосходящее 25%. |
|
2.3. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний |
- количество аннулированных в отчетном периоде оформленных расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год. |
Шт. |
Сведения по состоянию на конец отчетного периода о внесенных изменениях в бюджетную роспись по форме дополнительно доведенной Росфиннадзором |
Наличие аннулированных расходных расписаний, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год свидетельствует о низком качестве работы ТУ и ЦА по финансовому планированию и эффективному расходованию бюджетных средств. |
||
2.4. Управление кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками (за исключением задолженности по социальной помощи населению) |
, где K - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками (за исключением задолженности по социальной помощи населению) в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходом ТУ и ЦА в отчетном финансовом году. |
% |
Счет 030200000, строка 490 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н. |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ТУ и ЦА в отчетном финансовом году. |
||
2.5. Управление кредиторской задолженностью по расчетам по платежам в бюджеты (за исключением кредиторской задолженности по налогу на имущество организаций) |
, где: K - объем кредиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты (за исключением кредиторской задолженности по налогу на имущество организаций) в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; E - кассовое исполнение расходов ТУ и ЦА в отчетном финансовом году. |
% |
Счет 030300000, строка 510 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по платежам в бюджеты (за исключением кредиторской задолженности по налогу на имущество организаций) в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ТУ и ЦА в отчетном финансовом году. |
||
3. Исполнение бюджета по доходам
| ||||||
3.1. Управление дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
, где: - сумма дебиторской задолженности ТУ и ЦА по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января отчетного финансового года; - сумма дебиторской задолженности ТУ и ЦА по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. |
% |
Счет 020500000, строка 230 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н. |
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам. Позитивно расценивается сокращение суммы дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам |
||
4. Исполнение судебных актов
| ||||||
4.1. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ТУ |
, где: - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ТУ и ЦА за счет средств федерального бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года; - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ТУ и ЦА за счет средств федерального бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. |
% |
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521298 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 г. N 84н |
Позитивно расценивается отсутствие сумм, подлежащих взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств федерального бюджета. Целевым ориентиром для ТУ и ЦА является значение показателя, равное нулю. |
||
4.2. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
, где: S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года; E - кассовое исполнение расходов ТУ в отчетном финансовом году. |
% |
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521298 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 г. N 84н. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года, по отношению к кассовому исполнению расходов ТУ и ЦА в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ТУ и ЦА является значение показателя, равное нулю. |
||
5. Учет и отчетность
| ||||||
5.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств. |
Наличие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств". |
|
Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица N 2) по форме 0503160, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н |
, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена; , если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена. |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы. |
|
5.2. Отношение накопленной амортизации к основным средствам |
, где А - амортизация основных средств ТУ и ЦА; О - основные средства (балансовая стоимость) ТУ и ЦА на конец отчетного периода. |
% |
Строки 010 и 020 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - Баланса) за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н |
Большие значения показателя свидетельствуют об изношенности основных фондов ТУ и ЦА. Рассчитывается в аналитических целях. |
||
5.3. Отношение расходов на ремонт и техническое обслуживание к основным средствам |
, где: Е - фактические расходы на услуги по содержанию имущества ТУ и ЦА; О - балансовая стоимость основных средств ТУ и ЦА на начало отчетного периода. |
% |
Строка 175 (код по КОСГУ - 225) Отчета о финансовых результатах деятельности за отчетный год по форме 0503121 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н. Строка 010 Баланса за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н. |
Показатель характеризует совокупные расходы на ремонт и техническое обслуживание по отношению к совокупным основным средствам ТУ и ЦА до амортизации. Рассчитывается в аналитических целях. |
||
5.4. Объем материальных запасов |
, где: - стоимость материальных запасов ТУ и ЦА по состоянию на 1 января отчетного финансового года; - стоимость материальных запасов ТУ и ЦА по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. |
% |
Строка 080 Баланса за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н |
, где у - уровень инфляции за отчетный финансовый год. |
Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов ТУ и ЦА с темпом, превышающим уровень инфляции за отчетный финансовый год. |
|
5.5. Представление Сведений об исполнении федерального бюджета за истекший период и об ожидаемом помесячном исполнении расходов федерального бюджета до конца финансового года |
Представление "Сведений об исполнении федерального бюджета за истекший период и об ожидаемом помесячном исполнении расходов федерального бюджета до конца финансового года" (далее - Сведения) без ошибок, строго в указанный срок с приложением копии отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств за отчетный период, заверенного управлением Федерального Казначейства (далее - отчет о состоянии лицевого счета) |
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 987 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 и плановый период 2010 и 2011 годов". Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28 января 2009 года N 16-04-12. Письмо Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 13.02.2009 N 43-01-08-25/654. |
, если Сведения представлены без ошибок, в указанный срок и с приложением копии отчета о состоянии лицевого счета; , если Сведения не представлены, представлены с ошибками, представлены с нарушением указанного срока или не представлена копия отчета о состоянии лицевого счета. |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается своевременное представление Сведений с приложением копии Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств за отчетный период, заверенного УФК. |
|
6. Контроль и аудит
| ||||||
6.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии. |
|
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица N 5) по форме 0503160, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н |
, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и ее содержание функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии; , если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или ее содержание функционально не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии. |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ТУ и ЦА. |
|
6.2. Проведение инвентаризации |
Наличие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций", содержание которой соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н (далее - Инструкция N 128н) (только в случае расхождения данных об имуществе при проведении инвентаризации) |
|
Сведения о проведении инвентаризаций (таблица N 6) по форме 0503160, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н. |
, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и содержание соответствует требованиям Инструкции N 128н; , если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или содержание не соответствует требованиям Инструкции N 128н. |
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризации" и ее качества. Если не выявлено расхождений при проведении инвентаризации, то таблица не заполняется. |
|
6.3. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
, где Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ТУ и ЦА в отчетном финансовом году; О - основные средства (остаточная стоимость) на конец отчетного периода; М - материальные запасы на конец отчетного периода; А - вложения ТУ и ЦА в нефинансовые активы; R - нефинансовые активы ТУ и ЦА в пути на конец отчетного периода; S - денежные средства ТУ и ЦА на конец отчетного периода. |
% |
Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей по форме 0503176, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н. Строки 030, 080, 090, 120, 170 Баланса по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ТУ в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ТУ и ЦА является значение показателя, равное нулю. |
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого Федеральной службой финансово-бюджетного надзора
Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 6 августа 2009 г. N 173 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Федеральной службой финансово-бюджетного надзора"
Текст приказа официально опубликован не был