Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки Е.П. Лысенковой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, отказано в удовлетворении требований гражданки Е.П. Лысенковой к администрации городского округа о восстановлении в списках очередности на улучшение жилищных условий на льготных основаниях с даты подачи заявления (27 декабря 1997 года). Суд указал, что ни сама истица, вставшая первоначально на учет по месту работы на общих основаниях, ни ее супруг, являющийся инвалидом, с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в льготном порядке не обращались.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации заявительница просит признать противоречащими Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 7, 40 (часть 3) и 55 (часть 2), части первую и вторую статьи 17 "Обеспечение инвалидов жилой площадью" Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) в той мере, в какой они не позволяют включить семью с инвалидом, страдающим заболеванием, входящим в Список заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади, утвержденный приказом Министерства здравоохранения СССР от 28 марта 1983 года N 330, в льготный список нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном порядке с момента постановки на учет в общую очередь в период до 1 января 2005 года.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Сами по себе положения частей первой и второй статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которым инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, а обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем граждан этой категории, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, являясь по своему характеру отсылочными, применяемыми в системной взаимосвязи с иными положениями федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации, регулирующими соответствующие правоотношения, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы, указанные в жалобе.
Проверка же правильности выбора подлежащих применению правовых норм с учетом фактических обстоятельств конкретного дела, равно как и внесение изменений и дополнений в действующее законодательство, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она закреплена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лысенковой Елены Павловны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2013 г. N 258-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лысенковой Елены Павловны на нарушение ее конституционных прав положениями частей первой и второй статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был