Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, ООО "ПроФит" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПроФит" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по демонтажу котельного оборудования в здании N 1 городской котельной СМУП "ТСП" в г. Сосновый Бор Ленинградской области (номер извещения 0145300000112000218) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего 14.01.2013 в ходе проведения Аукциона у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 14.01.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке с 09:15 по 09:44 (по московскому времени).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.12.2012; 2) Начальная (максимальная) цена контракта - 4 587 479 рублей;
3) На участие в Аукционе подана 21 заявка от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущен 21 участник размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 14.01.2013;
6) В период проведения Аукциона от 14 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) Последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 6 921 рубля 92 копейки;
8) Победителем Аукциона признано ООО "ТД "Диалог" с ценой контракта - 6 921 рубля 92 копейки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Заявителем в жалобе представлены сведения, согласно которым 14.01.2013 по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что электронная площадка 14.01.2013 с 09:15 до 09:44 подверглась DDoS-атаке, вследствие чего у участника размещения заказов возникли технические сложности при подаче предложений о цене контракта.
Таким образом, учитывая, что 14.01.2013 сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю в ходе проведения торгов возможность подачи очередного предложения о цене контракта, чем нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПроФит" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 21.01.2013 N К-92/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы дела от 28.01.2013 N К-121/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Н.В. Маркова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 января 2013 г. N К-121/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 января 2013 г. N ГЗ/00309)
Текст решения официально опубликован не был