Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, ООО "Издательский дом "MP" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Издательский дом "MP" (далее - Заявитель) на действия Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Путепроводная развязка на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр." (номер извещения 0172200005812000075)(далее - Конкурс), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Конкурсная документация размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не в полном объеме, а именно: отсутствуют информационная карта Конкурсной документации, техническое задание Конкурсной документации, проект государственного контракта Конкурсной документации, сметы.
2. Конкурсная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно письменному возражению на жалобу Заявителя от 22.01.2013 N 01-10-453/13-4-1, представленному на заседание Комиссии, Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 29.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 440 400 000 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (время местное): 28.02.2013 11:30;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе: 11.03.2013;
5) дата подведения итогов Конкурса: 21.03.2013.
1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
При этом согласно извещению о проведении Конкурса в редакции N 29 от 22.01.2012 N 0172200005812000075 дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (время местное): 28.02.2013 11:30.
На заседании Комиссии установлено, что 22.01.2013 Заказчиком на Официальном сайте размещена Конкурсная документация, в том числе информационная карта Конкурсной документации, техническое задание Конкурсной документации, проект государственного контракта Конкурсной документации, сметы, согласно требованиям части 1 статьи 21, статьи 22 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении Конкурса в редакции N 29 от 22.01.2012 N 0172200005812000075.
При этом представителем Заявителя не представлено доказательств того, что Конкурсная документация размещена на Официальном сайте не в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная документация в нарушение Закона о размещении заказов размещена на Официальном сайте не в полном объеме, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать: обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта приведен в приложении N 2 к тому 2 Конкурсной документации в виде сметной стоимости необходимых к выполнению работ.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта в составе Конкурсной документации не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Издательский дом "MP" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2013 г. N К-101/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 января 2013 г. N ГЗ/00258)
Текст решения официально опубликован не был