Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Левина Якова Александровича, действующего на основании доверенности от 29.01.2013 N 01-12/09-01, представителей ООО "Легтранс" Гусевой Натальи Васильевны, действующей на основании доверенности от 30.01.2013 N 26, Шпенева Романа Игоревича, действующего на основании доверенности от 30.01.2013 N 27, представители ЗАО "Сбербанк- АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Легтранс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказанию услуг Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Единая комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик) на сайте ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию центрального аппарата Рособрнадзора (автомобили заместителей руководителя) (номер извещения 0173100003112000089) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.12.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 6 300 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа, из них 3 были отозваны;
4) К участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 25.01.2013;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 3 474 576 рублей 96 копеек.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.01.2013 N 1/038-оаэ-2012 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе, а именно: "характеристики передней подвески не соответствует требованиям, установленным в Задании на оказание услуг (в Задании на оказание услуг "независимая, на поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости", в заявке Участника "независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости"); характеристики задней подвески не соответствует требованиям, установленным в Задании на оказание услуг (в Задании на оказание услуг "независимая, многорычажная, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами", в заявке Участника "независимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах, стойка МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости"); в заявке не указаны характеристика задних тормозов, установленные в Задании на оказание услуг: "Задние тормоза ... с механизмом стояночного тормоза"; характеристики рулевого привода не соответствует требованиям, установленным в Задании на оказание услуг (в Задании на оказание услуг "рулевой привод с гидроусилителем", в заявке Участника "рулевой привод с электроусилителем"); максимальная масса автомобиля не соответствует требованиям, установленным в Задании на оказание услуг (в Задании на оказание услуг "не более 2020 кг", в заявке Участника "2100 кг"). Это не соответствует требованиям пункта ИУРЗ 13.1. Раздела II "Информационная карта ИУРЗ" Документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: пункта 17.2. статьи 17 Раздела I "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА (ИУРЗ)" Документации об открытом аукционе в электронной форме; пункта 2) части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов".
Разделом 2 "Виды работ (услуг), требования, предъявляемые к работам (услугам)" Приложения N 1 к проекту государственного контракта Раздела III документации об Аукционе установлено следующее требование: внутренние размеры и объемы "Максимальная масса автомобиля (кг) - не более 2020".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указан параметр "Максимальная масса автомобиля (кг)" равный 2100, что не соответствует требованию, установленному в документации об Аукционе.
Таким образом, Единой комиссией Заказчика принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Легтранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
А.В. Гриненко |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2013 г. N К-131/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 февраля 2013 г. N ГЗ/00327)
Текст решения официально опубликован не был