Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Департамента строительства города Москвы Козлова А.А., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., ОАО "Управление механизации N 4" Путилина Е.Н., Департамента города Москвы по конкурентной политике Паппо А.Ю.,
рассмотрев жалобу ОАО "Управление механизации N 4" (далее - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: Жилой дом с инженерными сетями, благоустройством и озеленением территории. 1-я очередь строительства - снос жилых домов и перекладка инженерных сетей по адресу: Ясный проезд, д. 24, корп. 2, д. 22, микрорайон 1-2-3,корп. 15А, район Южное Медведково, СВАО города Москвы (номер извещения 0173200001412001292) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, Оператора электронной площадки, не исполнившие предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией УФАС России по Москве (далее - Комиссия УФАС по Москве) по делу от 26.12.2012 N 2-57-7792/77-12 (далее - Предписание).
Представители Уполномоченного органа, Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 74 243 743 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 25.01.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 71 400 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа ООО "СТРОЙМОНТАЖ СЕРВИС" 19.12.2012 обратилось в УФАС России по Москве с жалобой на действия Заказчика, аукционной комиссии, мотивированной тем, что ООО "СТРОЙМОНТАЖ СЕРВИС" отказано в допуске к участию в Аукционе. Комиссия УФАС России по Москве, рассмотрев 26.12.2012 жалобу ООО "СТРОЙМОНТАЖ СЕРВИС" от 19.12.2012, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. На основании решения по делу от 26.12.2012 N 2-57-7792/77-12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙМОНТАЖ СЕРВИС" от 19.12.2012, Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Оператору электронной площадки предписано отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, участников размещения заказа уведомить о назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и о новой дате проведения Аукциона, а также продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов. Срок исполнения Предписания - 18.01.2013.
Представитель Уполномоченного органа представил на заседание Комиссии письмо Департамента города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) на имя Генерального директора ЗАО "Сбербанк-АСТ" Ф.С. Кордыша от 11.01.2013 N 77-16-56/3 о назначении новой даты окончания срока рассмотрения первых частей на участие в Аукционе - 22.01.2013 и дату проведения Аукциона - 25.01.2013. Оператор электронной площадки представил документы, подтверждающие, что время проведения Аукциона назначено на 12:35.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что в соответствии с Предписанием Комиссии УФАС России по Москве, на сайте электронной площадке размещена информация о времени проведения Аукциона.
Также, Оператор электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 11.01.2013 в 16:37 в личный кабинет Заявителя направлено уведомление о возобновлении Аукциона. Также в уведомлении о возобновлении Аукциона указаны дата рассмотрения первых частей заявок на участия в Аукционе 22.01.2013, дата и время проведения Аукциона 25.01.2013 в 12:35.
Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что Заявитель 25.01.2013 подавал предложения о цене контракта.
Учитывая изложенное, при исполнении Предписания Уполномоченный орган, Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством о размещении заказов. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Управление механизации N 4" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Н.В. Маркова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 января 2013 г. N К-126/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 января 2013 г. N ГЗ/00319)
Текст решения официально опубликован не был