Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Богданова А.Ю. (доверенность от 16.01.2013 N 01-10-41/13-00), Каргина И.Н. (доверенность от 15.01.2013 N 01-10-40/13-00), ЗАО "АБЗ-Дорстрой" Абраменковой Ю.В. (доверенность от 31.12.2012 N б/н), Зализко Н.П. (доверенность от 31.12.2012 N б/н), ОАО "Мостостроительный трест N 6" Огородникова К.И. (доверенность от 11.01.2013 N 13-263), Манулкина К.А. (доверенность от 14.01.2013 N 13-264), Чумак Е.В. (доверенность от 14.01.2013 N 13-265),
рассмотрев жалобу ЗАО "АБЗ-Дорстрой" (далее - Заявитель) на действия Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Транспортная развязка на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных. 1 этап" (номер извещения 0172200005812000032) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии.
1. Участник Конкурса ОАО "Мостостроительный трест N 6" (далее - Участник Конкурса) неправомерно допущен Конкурсной комиссией к участию в Конкурсе.
2. Конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя по показателю "Наличие графика производства работ и степень его проработки" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
3. По мнению Заявителя, положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 23.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 026 227 870 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 6 участников размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ОАО "Мостостроительный трест N 6" с предложением о цене контракта 2 962 677 084 рубля 73 копейки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Пунктом 16 тома 1 Конкурсной документации и статьей 12 Закона о размещении заказов предусмотрены основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
На заседании установлено, что заявка Участника Конкурса соответствует требованиям Конкурсной документации и положениям Закона о размещении заказов.
При этом, представители Заявителя на заседание Комиссии не представили доказательств того, что заявка Участника Конкурса не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном допуске Участника Конкурса участию в Конкурсе не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 8.2 тома 2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" производится с учетом показателей, в том числе: "наличие графика производства работ и степень его проработки".
При этом, в соответствии с пунктом 8.2 тома 2 Конкурсной документации количество баллов по показателю "Наличие графика производства работ и степень его проработки" определяется согласно таблице N 1, представленной в указанном пункте.
Согласно таблице N 1, представленной в пункте 8.2 тома 2 Конкурсной документации, непредставление графика производства работ или наличие графика производства работ, не учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат оценивается в 0 баллов; наличие графика производства работ, учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат оценивается в 5 баллов; наличие графика производства работ, учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат с частичным описанием технологии производства работ, используемого оборудования и машин без учета специфики объекта оценивается в 15 баллов; наличие графика производства работ, учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат с частичным описанием технологии производства работ, используемого оборудования и машин с учетом специфики объекта оценивается в 30 баллов; наличие графика производства работ, учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат с описанием технологии производства работ, используемого оборудования и машин без учета специфики объекта оценивается в 50 баллов; наличие графика производства работ, учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат с описанием технологии производства работ, используемого оборудования и машин с учетом специфики объекта оценивается в 80 баллов.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что члены Конкурсной комиссии присвоили заявке Заявителя по показателю "Наличие графика производства работ и степень его проработки" критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" 30 баллов, в соответствии с таблицей N 1 пункта 8.2 тома 2 Конкурсной документации.
В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя по показателю "Наличие графика производства работ и степень его проработки" критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", Комиссией рассмотрению не подлежит.
3. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (время местное) установлены 28.12.2012 11:00, тогда как жалоба Заявителя на положение Конкурсной документации направлена в ФАС России 09.01.2013 (исх. N ЖК-01/13).
Таким образом, Комиссия не рассматривает довод Заявителя о том, что Конкурсная документация не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 29.12.12 N 0172200005812000032 - 3 (далее - Протокол оценки и сопоставления заявок) составлен, подписан и размещен на Официальном сайте 29.12.2012 в нарушение сроков, установленных частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 11 статьи 28 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов конкурсной комиссией объявляются условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке участников размещения заказа, являющиеся критериями оценок заявок на участие в конкурсе, данные сведения заносятся в протокол вскрытия конвертов.
Согласно подпункту 1 пункта 12 тома 2 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: "цена контракта"; "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ"; "срок выполнения работ".
На заседании Комиссии установлено, что в нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 24.12.2012 N 0172200005812000032-1 (далее - Протокол вскрытия) не содержит сведений об условиях исполнения контракта, в части показателя "Наличие графика производства работ и степень его проработки" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", указанных в заявках участников размещения заказа на участие в Конкурсе и подлежащих оценке в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в Конкурсной документации.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, в том числе, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Статьей 11 Закона о размещении заказов устанавливается исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов закреплено, что кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 5.4.2 проекта контракта Конкурсной документации подрядчик имеет право привлекать к выполнению работ по Контракту субподрядные организации, по согласованию с Заказчиком, имеющие соответствующие свидетельства, оставаясь ответственным перед Заказчиком и/или иными лицами за выполненные субподрядчиком работы по Контракту.
Таким образом, Заказчик, установив требование согласования субподрядных организаций с Заказчиком, нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "АБЗ-Дорстрой" необоснованной.
2. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать довод ЗАО "АБЗ-Дорстрой" в отношении результатов оценки заявки ЗАО "АБЗ-Дорстрой" на участие в Конкурсе по показателю "Наличие графика производства работ и степень его проработки" критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ".
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
5. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказа по выявленным нарушениям в части согласования субподрядных организаций с Заказчиком выдано Заказчику по делу от 16.01.2013 по делу N К-61/13, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов в части согласования субподрядных организаций с Заказчиком по делу от 16.01.2013 N К-62/13 не выдавать.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 16.01.2013 N К-61/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
7. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2013 г. N К-62/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2013 г. N ГЗ/00165)
Текст решения официально опубликован не был