Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители ООО "Мединвест", Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 72 Федерального медико-биологического агентства" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу 000 "Мединвест" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 72 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования - установка стоматологическая, накресельная, в рамках программы модернизации здравоохранения для ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России (номер извещения 0369100040712000310) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки было принято предложение о цене контракта от участника размещения заказа с номером заявки N 2, не соответствующее требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru- 29.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 115 920 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 14.01.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 850 000 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Медиапарт-Челябинск" с предложением о цене контракта 1 850 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
В соответствии с частью 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил реестр ценовых предложений, поданных участниками размещения заказа, подтверждающий, что 14.01.2013 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что обжалуемое Заявителем предложение о цене контракта, поданное участником размещения заказа с номером заявки N 2 в 07:23, принято электронной площадкой в связи с тем, что оно соответствует требованиям пунктов 1, 3 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, поскольку оно является единственным предложением о цене контракта, сделанным участником размещения заказа с номером заявки N 2, а также соответствует пункту 2 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, поскольку оно не ниже последнего минимального предложения о цене контракта.
Кроме того, согласно реестру ценовых предложений, представленному Оператором электронной площадки, последнее минимальное предложение о цене контракта в сумме 1 850 000 рублей подано участником размещения заказа с номером заявки N 4 в 07:16. При этом обжалуемое Заявителем предложение о цене контракта в сумме 1 860 000 рублей, поданное участником размещения заказа с номером заявки N 2 в 07:23, выше последнего минимального предложения о цене контракта, поданного участником размещения заказа с номером заявки N 4. Следовательно, Аукцион в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов завершился в 07:26, поскольку после поступления минимального предложения о цене контракта, поданного участником размещения заказа с номером заявки N 4 в 07:16, ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства некорректной работы электронной площадки в период проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки было принято предложение о цене контракта от участника размещения заказа, не соответствующее требованиям Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Мединвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
А.В. Уриненко |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2013 г. N К-134/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 февраля 2013 г. N ГЗ/00331)
Текст решения официально опубликован не был