Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Крехановой О.С., Богуславца М.А., ОАО "Чрезвычайная страховая компания" Цыбиной Е.Р., Саганова П.Н., в присутствии заинтересованного лица ОАО "СОГАЗ" Перегудова И.А.,
рассмотрев жалобу ОАО "Чрезвычайная страховая компания" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Конкурсная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию жизни и здоровья личного состава системы МЧС России (номер извещения 0173100003412000254) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии Заказчика, необоснованно присвоившей высший балл заявке победителя ОАО "Согаз" по показателю "Количество субъектов Российской Федерации, в которых территориальные органы Страхователя, застрахованные лица (выгодоприобретатели) могут получить консультации по оформлению и подаче документов, а также справочную информацию о ходе рассмотрения поданных документов на получение страховых выплат" критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 199 060 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано шесть заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено шесть участников размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ОАО "СОГАЗ" с предложением о цене контракта 935 213 788 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в Конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 утверждены "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила), предусматривающие порядок оценки заявок с использованием целого ряда критериев, в том числе, по качеству работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подпункты "а", "в" пункта 28 Правил).
Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных, мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 27 Правил предусмотрено, что для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В соответствии с пунктом 28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, а также максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
Пунктом 48 Конкурсной документации установлена значимость критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: "Цена - 80%; Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса - 20%".
Согласно пункту 50.2 Конкурсной документации предмет оценки по критерию "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса" включает следующие показатели: "Количество субъектов Российской Федерации, в которых территориальные органы Страхователя, застрахованные лица (выгодоприобретатели) могут получить консультации по оформлению и подаче документов, а также справочную информацию о ходе рассмотрения поданных документов на получение страховых выплат" (Максимальное значение - 50 баллов); Время (в целых единицах дня), в пределах которого Страховщик обязуется рассмотреть поступившие документы на получение страховых выплат и сообщить заявителю об их принятии или указать на их несоответствие требованиям нормативных правовых актов (Максимальное значение - 50 баллов)".
Пунктом 50.2.1 Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по показателю "Количество субъектов Российской Федерации, в которых территориальные органы Страхователя, застрахованные лица (выгодоприобретатели) могут получить консультации по оформлению и подаче документов, а также справочную информацию о ходе рассмотрения поданных документов на получение страховых выплат" критерия "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса" Конкурсной документации:
"Rci 1 = 50(ДПi/ДПmах), где
Rci 1 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
ДПi - количество субъектов Российской Федерации, в которых территориальные органы Страхователя, застрахованные лица (выгодоприобретатели) могут получить консультации по оформлению и подаче документов, а также справочную информацию о ходе рассмотрения поданных документов на получение страховых выплат, в i-й заявке;
ДПmах - максимальное количество субъектов Российской Федерации, в которых территориальные органы Страхователя, застрахованные лица (выгодоприобретатели) могут получить консультации по оформлению и подаче документов, а также справочную информацию о ходе рассмотрения поданных документов на получение страховых выплат, из предложенных участниками конкурса.
Дробное значение показателя округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления".
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 22.01.2013 N 0173100003412000254-ПЗ заявке ОАО "СОГАЗ" по показателю "Количество субъектов Российской Федерации, в которых территориальные органы Страхователя, застрахованные лица (выгодоприобретатели) могут получить консультации по оформлению и подаче документов, а также справочную информацию о ходе рассмотрения поданных документов на получение страховых выплат" критерия "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса" Конкурсной документации присвоено 50 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке ОАО "СОГАЗ" по показателю "Количество субъектов Российской Федерации, в которых территориальные органы Страхователя, застрахованные лица (выгодоприобретатели) могут получить консультации по оформлению и подаче документов, а также справочную информацию о ходе рассмотрения поданных документов на получение страховых выплат" критерия "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса" Конкурсной документации указано, что ОАО "СОГАЗ" гарантирует консультации по оформлению и подаче документов, а также справочную информацию о ходе рассмотрения поданных документов на получение страховых выплат "во всех субъектах Российской Федерации". Следовательно в заявке ОАО "СОГАЗ" на участие в Конкурсе по показателю "Количество субъектов Российской Федерации, в которых территориальные органы Страхователя, застрахованные лица (выгодоприобретатели) могут получить консультации по оформлению и подаче документов, а также справочную информацию о ходе рассмотрения поданных документов на получение страховых выплат" критерия "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса" Конкурсной документации предложено максимальное количество субъектов Российской Федерации.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии Заказчика по оценке заявки ОАО "СОГАЗ" присвоившей максимальный балл по показателю "Количество субъектов Российской Федерации, в которых территориальные органы Страхователя, застрахованные лица (выгодоприобретатели) могут получить консультации по оформлению и подаче документов, а также справочную информацию о ходе рассмотрения поданных документов на получение страховых выплат" критерия "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса" Конкурсной документации соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Чрезвычайная страховая компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 января 2013 г. N К-130/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2013 г. N ГЗ/00325)
Текст решения официально опубликован не был