Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
при участии представителя ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Волковой Е.С., представители Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края", Управления муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края, ООО "КИЦ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КИЦ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным учреждением "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - Заказчик), Управлением муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации на энергоснабжение по проекту: "Средняя общеобразовательная школа на 150 учащихся (с обучением в две смены), Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п. Ессей, выполнение инженерно-геологических изысканий и топографической съемки (номер извещения 0319300325513000139) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператором электронной площадки не представлена Заявителю техническая возможность прикрепления копии свидетельства СРО, требуемого в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 15.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 01.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 2 775 000 рублей;
8) победителем Аукциона признано ОАО "Красноярсклеспромпроект" с предложением о цене контракта 2 775 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что функционалом электронной площадки предусмотрена техническая возможность прикрепления более 20 документов к первой и ко второй частям заявки на участие в Аукционе.
При этом из представленных на заседание Комиссии Заявителем доказательств не следует то, что Оператором электронной площадки не обеспечена Заявителю техническая возможность прикрепления документов, требуемых в составе заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не представлена Заявителю техническая возможность прикрепления копии свидетельства СРО в первой части заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
При этом согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Вместе с тем, частью I "Информационная карта" документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также копию свидетельства СРО.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о наличии копии свидетельства СРО в составе первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
При этом согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.02.2013 N 0319300325513000136-1, двум участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в составе первой части заявки не представлена копия свидетельства СРО, требуемого в документации об Аукционе.
Таким образом, действия единой комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, отказавшей двум участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, в допуске к участию в Аукционе на основании непредставления в составе первых частей заявок копий свидетельств СРО, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "КИЦ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях единой комиссии Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказа.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Красноярского УФАС России материалы дела от 12.03.2013 N К-303/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
Р.В. Семенов |
|
О.В. Киселева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2013 г. N К-303/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2013 г. N ГЗ/00630)
Текст решения официально опубликован не был