Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей ООО "Виктория" Смирнова А.А. (доверенность от 13.03.2013 б/н), Глазунова И.В. (доверенность от 13.03.2013 б/н), представители ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии", Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Открытого акционерного общества "Межотраслевой инженерно-информационный центр "ХИММОС" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Виктория" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик), Открытым акционерным обществом "Межотраслевой инженерно-информационный центр "ХИММОС" (далее - Специализированная организация) открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных дорожных покрытий (номера извещений: N 0173200000913000025, N 0173200000913000041, N 0173200000913000035, N 0173200000913000034, N 0173200000913000058, N 0173200000913000055, N 0173200000913000030, N 0173200000913000023) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Аукционов.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявок на участие в Аукционах.
Оператором электронной площадки на заседание Комиссии предоставлены документы и сведения, подтверждающие, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседание Комиссии Оператором электронной площадки представлены документы и сведения, согласно которым Заявителем последний раз осуществлен вход в личный кабинет на электронной площадке 27.12.2012. При этом даты окончания сроков подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме N 0173200000913000025, N 0173200000913000030, N 0173200000913000023 - 27.02.2013; N 0173200000913000041, N 0173200000913000035, N 0173200000913000034 - 28.02.2013; N 0173200000913000055, N 0173200000913000058 - 06.03.2013.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено надлежащих документов и сведений, подтверждающих отсутствие у Заявителя возможности подачи заявок на участие в Аукционах по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобы ООО "Виктория" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2013 г. N К-330/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2013 г. N ГЗ/00674)
Текст решения официально опубликован не был