Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю. А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Новокосино" Годун Е.И. (доверенность от 14.03.2013 б/н), Пинчук СВ. (доверенность от 14.03.2013 б/н), ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И. (доверенность от 10.07.2012 б/н), ООО "ОкнариуМ" Шилкина М.И. (доверенность от 14.03.2013 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "ОкнариуМ" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Новокосино" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Заказчика открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий внутридворовых проездов в 2013 (участок N 1) (номер извещения 0373200043312000046) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, который необоснованно отказал в принятии заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 21.12.2012;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 073 200 рублей;
3. На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4. К участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5. Дата проведения Аукциона - 25.02.2013;
6. В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7. Минимальное предложение о цене контракта - 11 046 569,60 рублей;
8. Победителем Аукциона признано ЗАО "САХ района Новокосино" с предложением о цене контракта 11017 834 рубля.
9. Заказчиком заключен контракт от 11.03.2013 N 0373200043312000046259468 с ЗАО "САХ района Новокосино" на сумму 11 017 834 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 указанной статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представителем Заявителя на заседание Комиссии представлены документы и сведения, подтверждающие то, что заявка Заявителя на участие в Аукционе была сформирована и подана 18.02.2013. При этом 18.02.2013 Заявителем перечислены денежные средства на лицевой счет N 0000080471 в размере 15 000 000 рублей, на основании трехстороннего соглашения с "Банком Москвы" (далее - Банк) от 28.05.2012 N 26/53/02-12 для обеспечения заявок на участие в открытых аукционах.
На заседание Комиссии установлено, что 20.02.2013 Заявитель получил уведомление "об отмене заявки Заявителем на участие в Аукционе в связи с отсутствием на лицевом счете у данного участника денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, необходимых для блокирования согласно N 94-ФЗ".
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии сообщил, что денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе ни Банком, ни Заявителем не отзывались.
Учитывая изложенное, на момент подачи заявки на участие в Аукционе у Заявителя на лицевом счете находилось достаточно денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю доступ к участию в Аукционе, а именно неправомерный возврат заявки Заявителя на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ОкнариуМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
4. Передать соответствующему должностному лицу ФАС России материалы дела от 15.03.2013 N К-321/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
И.А. Вершинина |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2013 г. N К-321/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2013 г. N ГЗ/00664)
Текст решения официально опубликован не был