Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Решетникова Ю.С., Гринюка А.Г., Степовика В.И., ООО "Промконтракт" Ампилогова Ю.Н., Аюкова Г.Ш., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Промконтракт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку посудо-хозяйственного имущества и оборудования продовольственной службы по лоту N 5. Столовая посуда и предметы из стекла (номер извещения 0173100004513000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 11.02.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 210 172 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 11 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 11.03.2013;
6) В период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 209 121 069,35 рублей;
8) Победителем Аукциона признано ООО "Рестомир" с предложением о цене контракта 209 121 069,35 рублей.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.03.2013 N 6/ОАЭФ/1/5Л Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также разделом 1 документации об Аукционе, а именно: "в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения о товарном знаке. Вместе с тем, в техническом описании товара содержатся сведения о том, что изделия на оборотной стороне имеют четкое клеймо, содержащее товарный знак. На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с представлением сведений, не соответствующих требованиям документации. В Приложении N 2 к документации по позиции N 6 Графы (кувшин) из ударопрочного стекла установлено требование: Графин из ударопрочного стекла, прозрачный, емкость не менее 1,5 л с крышкой. В первой части заявки указано: "Кувшин из ударопрочного стекла, прозрачный, емкость 1,5 л. с крышкой".
Приложением N 2 документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, в том числе о наличии на изделиях четкого клейма, содержащего товарный знак предприятия-изготовителя, а также дополнительную аббревиатуру "ВС РФ".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что Заявитель в первой части заявки на участие в Аукционе в описании товара, в том числе в пункте 1 заявки на участие в Аукционе "тарелки глубокие из ударопрочного стекла" указал, что "изделия на оборотной стороне имеют четкое клеймо, содержащее товарный знак предприятия-изготовителя", тем самым Заявитель в своей заявке указал на наличие товарного знака в отношении предлагаемого к поставке товара. Вместе с тем, товарный знак представляемого к поставке товара в первой части заявки Заявителя не указан.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов, поскольку Заявителем в первой части заявки не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара при условии того, что Заявитель в описании товара указал на то, что в отношении предлагаемого им к поставке товара товарный знак наличествует.
Комиссией установлено, что заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок N 2, 4, 6, в отношении которых Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе, содержат положения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе. В описании функциональных характеристик и потребительских свойств предлагаемого к поставке товара, в том числе в отношении приборов для специй из ударопрочного стекла (пункт 5 Приложения N 2 документации об Аукционе), сахарниц из ударопрочного стекла с дозатором из нержавеющей стали (пункт 2 Приложения N 2 документации об Аукционе) первых частей заявок указанных участников размещения заказа указано, что описанные изделия имеют клеймо, содержащее товарный знак. При этом одновременно в отношении указанных позиций указано, что товарный знак отсутствует.
Следовательно, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок N 2, 4, 6 содержат противоречия в части наличия товарного знака предлагаемого к поставке товара, не соответствуют требованиям документации об Аукционе об указании товарного знака на клейме поставляемых изделий.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок N 2, 4, 6, нарушают часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 Приложения N 2 Лот N 5 Для ДОУ документации об Аукционе установлено требование к поставке: "Графины (кувшин) из ударопрочного стекла". При этом в документации об Аукционе установлены следующие требования к данному товару: "Графин из ударопрочного стекла, прозрачный, емкость не менее 1,5 л. с крышкой. Диаметр кувшина не менее 95 мм."
Вместе с тем, требования, изложенные в пункте 6 Приложения N 2 Лот N 5 Для ДОУ документации об Аукционе не позволяют однозначно определить наименование и требования к поставляемому товару.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования к поставляемому товару в отношении пункта 6 Приложения N 2 Лот N 5 Для ДОУ нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с пунктом 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями Приложения N 2 Лот N 5 документации об Аукционе поставляемые товары должны иметь "четкое клеймо", содержащее товарный знак.
Вместе с тем, согласно положениям подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов товарный знак предлагаемого для поставки товара указывается участниками размещения заказа в своих заявках в случае наличия такого товарного знака.
Следовательно, согласно положениям пункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов участниками размещения заказов к поставке может быть предложен как товар, в отношении которого товарный знак наличествует, так и товар, в отношении которого товарный знак отсутствует.
Однако положения Приложения N 2 Лот N 5 документации об Аукционе устанавливают обязательность наличия товарного знака в отношении предлагаемого к поставке товара, поскольку такой товарный знак должен быть нанесен на изделие, чем ограничивают участников размещения заказа, предлагающих к поставке товар, в отношении которого товарный знак отсутствует, в подаче заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования, ограничивающие количество участников размещения заказа не соответствуют части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 2 и 3 настоящего решения нарушения Закона о размещении заказов содержат признаки административного правонарушения предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Промконтракт" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 19.03.2013 N К-336/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Е.В. Никитина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 марта 2013 г. N К-336/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 марта 2013 г. N ГЗ/00683)
Текст решения официально опубликован не был