Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Комитета Ставропольского края по государственному заказу, ООО "ЮгПроектСтройМонтаж" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЮгПроектСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - Заказчик), Комитетом Ставропольского края по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Расчистка русла р. Терновка в с. Труновское в Труновском районе Ставропольский край" (номер извещения 0121200002813000223) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Неправомерно перенесено проведение Аукциона с 07.03.2012 на 12.03.2012.
2. Не опубликован протокол проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 07.03.2013 во время проведения Аукциона сайт Оператора электронной площадки подвергся DDoS-атаке, вследствие чего была ограничена возможность подачи ценовых предложений участниками размещения заказа.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 07.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 60 498 094,33 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 27 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 27 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 12.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 12 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО Инвестиционно-промышленная компания "Третий Рим" с предложением о цене контракта 29 192 509,53 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 07.03.2012 во время проведения Аукциона сайт Оператора электронной площадки подвергся DDoS-атаке, в следствие чего, была ограничена возможность подачи ценовых предложений участниками размещения заказа.
Согласно пункту 12.25 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: "аукционы, проведение которых попало на период технического сбоя (в том числе на момент DDoS-атаки) могут быть восстановлены по решению Оператора электронной площадки с обязательным уведомлением всех заинтересованных сторон".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки предоставил документы и сведения, подтверждающие, что 07.03.2012 Заявитель уведомлен о возобновлении Аукциона 12.03.2013. При этом Оператор электронной площадки предоставил протокол проведения Аукциона от 12.03.2013 N 0121200002813000223-2, согласно которому Заявитель принял участие в Аукционе 12.03.2013.
Таким образом, не обеспечив 07.03.2013 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов. При этом в целях устранения последствий нарушения Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 12.03.2013.
2. В соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается Оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки сообщил, что протокол проведения Аукциона от 07.03.2013 не размещен на сайте Оператора электронной площадки в указанные Законом о размещении заказов сроки в связи с возникшей DDoS-атакой в период проведения Аукциона.
Таким образом, не разместив протокол проведения Аукциона 07.03.2013, Оператор электронной площадки нарушил часть 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Нарушения Закона о размещении заказов, указанные в пунктах 1, 2 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮгПроектСтройМонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение частей 19, 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 12.03.2013.
4. Передать материалы дела от 18.03.2013 N К-323/13 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2013 г. N К-323/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2013 г. N ГЗ/00670)
Текст решения официально опубликован не был