Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
представители Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства", ООО "РТС-тендер", ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства, Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Аукционная комиссия) при проведении Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской в г. Абакане" (номер извещения 0380200000113000113) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа в письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии, не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 14.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 362 666 210 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 11.03.2013;
6) в период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 355 852 878 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Монолитстрой" с предложением о цене контракта 1 355 852 878 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 3.2.1.3 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом З.2.1.2, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.2 указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 07.03.2013 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки на участие в Аукционе не содержит сведений, соответствующих требованиям документации об Аукционе, а именно: сведений по пропускной способности межсетевого экрана в позиции "межсетевой экран с функцией защиты от вирусов".
В ведомости материалов документации об Аукционе установлено требование к межсетевому экрану, а именно: "межсетевой экран с функцией защиты от вирусов ASA5510-K8 (или эквивалент) размеры (ширина х глубина х высота), см: не более 20,04x36,2x4,45, вес, кг: не менее 9.07, тип установки, особенности конструкции: установка в 19" стойку, установка в стойку: есть, настенный монтаж: нет, слот для замка безопасности (для физической безопасности): нет, выходная мощность: в устойчивом состоянии не менее 150 Вт, максимальная не более 190 Вт, память не менее 256 МБ, объем системной флеш-памяти не менее 64 МБ, пользователи/узлы: неограниченное количество, пропускная способность межсетевого экрана: до 300 Мбит/с, пропускная способность, сервер приложений и почты шт. /1".
В соответствии с заявкой Заявителя на участие в Аукционе, представленной Уполномоченным органом на заседание Комиссии, первая часть заявки на участие в Аукционе содержит следующие конкретные показатели межсетевого экрана: "межсетевой экран с функцией защиты от вирусов ASA5510-K8 размеры (ширина х глубина х высота), см: 20,04x36,2x4,45, вес, кг: 9.07, тип установки, особенности конструкции: установка в 19" стойку, установка в стойку: есть, настенный монтаж: нет, слот для замка безопасности (для физической безопасности): нет, выходная мощность: в устойчивом состоянии 150 Вт, максимальная 190 Вт, память 256 МБ, объем системной флеш-памяти 64 МБ, пользователи/узлы: неограниченное количество, пропускная способность, сервер приложений и почты шт. /1/".
Согласно официальному сайту производителя Cisco (http://www.cisco.com/en/US/hmpgs/index.html) модель "ASA5510-K8" изготавливается под товарным знаком "Cisco".
В соответствии с указанным сайтом "Cisco ASA5510-K8" имеет конкретные показатели по пропускной способности межсетевого экрана до 300 Мбит/с.
Вместе с тем, Заявитель в первой части заявки на участие в Аукционе дал согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе на использование товара, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, а именно: межсетевой экран с функцией защиты от вирусов модель "ASA5510-K8" производителя "Cisco".
На основании изложенного, Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе представил показатели межсетевого экрана в соответствии с документацией об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме, чем нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Данные действия Аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 15.03.2013 N К-317/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2013 г. N К-317/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2013 г. N ГЗ/00658)
Текст решения официально опубликован не был