Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Федеральной службы государственной статистики Тухтасуновой СМ., Манжуле О.В., Мирзоева Р.Ф., ООО "ПромЭнергоКомплект" Хохлова Ю.Н., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПромЭнергоКомплект" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку планшетных компьютеров в центральный аппарат и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики (номер извещения 0173100011913000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - планшетные компьютеры производителя "Samsung".
Представители Заказчика не согласились доводом Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт) -18.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 19 заявок от участников размещения заказа;
4) окончание срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 19.03.2013;
5) дата проведения Аукциона - 22.03.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с таблицей 1 пункта 5.2.1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к "планшетному компьютеру Samsung Galaxy Tab 2 10.1 Р5110 16 Gb (или эквивалент)".
На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения и представлены документы и сведения, в том числе данные с официального сайта Samsung (www.press.samsung.ua), из которых следует, что совокупности установленных Заказчиком в документации об Аукционе требованиям к техническим характеристикам соответствует только планшетный компьютер производства "Samsung".
На заседании Комиссии установлено, что совокупность установленных Заказчиком в документации об Аукционе требованиям к таким техническим характеристикам как: размер дисплея не менее 10,1 дюйма, технология дисплея PLS TFT, разрешение дисплея 1280x800, емкость аккумулятора не менее 7000 мА ч, с частотой процессора/чипсета не менее 1000 МГц, наличие обмена мгновенными сообщениями ChatOn, соответствует только планшетный компьютер производства "Samsung".
Указанное обстоятельство так же подтверждается, тем что из 19 заявок участников размещения заказа поданных на участие в Аукционе в 17 предлагаются к поставке планшетные компьютеры производства Samsung. При этом, технические характеристики предлагаемых к поставке планшетных компьютеров других производителей предложенных в двух других заявках поданных на участие в Аукционе не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Уполномоченным органом, Заказчиком в таблице 1 пункта 5.2.1 Технического задания документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту 1 пункта 6.2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 5.2.1 технического задания документации об Аукционе поставщик должен поставить товар с характеристиками не ниже указанных в таблице 1 пункта 5.2.1 технического задания документации об Аукционе.
В таблице 1 пункта 5.2.1 технического задания документации об Аукционе установлены "требования к показателям размеров, функциональных и технических характеристик товара".
Так, например, в указанной таблице документации об Аукционе участнику размещения заказа необходимо по параметру слот для карт памяти необходимо указать объем карты памяти. Требуемое значение: до 32 Гб, при этом в документации об Аукционе не установлено как представить значении по объему карты памяти "не ниже до".
- по параметру баланс белого необходимо указать значение, предлагаемое участником размещения заказа, вместе с тем требуемое значение установлено как "автоматически/дневной свет/яркий свет/флуоресцентный свет/ тусклый свет".
- по параметру формат видеоплеера необходимо указать значение, предлагаемое участником размещения заказа, вместе с тем требуемое установлено как "3GPP, ASF, MP4, WMV, FLV, MKV, WebM".
При этом из сведений, указанных в таблице 1 пункта 5.2.1 технического задания документации об Аукционе, участнику размещения заказа невозможно определить в каком пункте указанной формы необходимо указать конкретное значение, а в каком несколько значений,
Таким образом документация об Аукционе не содержит надлежащим образом оформленную инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромЭнергоКомплект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 12.03.2013 N К-297/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
Члены Комиссии: |
Н.B. Маркова |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2013 г. N К-297/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2013 г. N ГЗ/00622)
Текст решения официально опубликован не был