Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" Ерохиной Е.С. (доверенность от 12.07.2012 N у-09-80/2), Морунова И.В. (доверенность от 18.07.2012 N у-09-84/2), Департамента города Москвы по конкурентной политике Рудака А.В. (доверенность от 14.03.2012 N 77-13-14/2-5), Кораблева В.С. (доверенность от 26.12.2012 N 77-13-14/2-48), ЗАО "Сбербанк-ACT" Асламазовой Я.А. (доверенность от 16.07.2012 N 2012-1607-1), ООО "Магма 1" Гильмана А.Б. (доверенность от 28.01.2013 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Магма 1" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссии Департамента города Москвы по конкурентной политике, аукционной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы, по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене лифтового оборудования в жилых домах в 2013 году по 199 адресам ЗАО г. Москвы (номер извещения 0173200001412001756) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки 24.01.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
2. Аукционная комиссия неправомерно допустила участника размещения заказа ООО "КУРС" с номером заявки 4208285 к участию в Аукционе.
Представители Оператора электронной площадки, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт) - 27.12.2012;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 439 776 000 рублей;
3. На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4. К участию в Аукционе допущены все участники размещения заказа;
5. Дата проведения Аукциона - 24.01.2013;
6. В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7. Минимальное предложение о цене контракта - 303 445 638,72 рублей;
8. Победителем Аукциона признано ООО "КУРС" с номером заявки на участие в Аукционе 4208285 с предложением о цене контракта 303 445 638,72 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки представлены документы и сведения, подтверждающие, что 24.01.2013 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона 24.01.2013 по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что 24.01.2013 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.01.2013 N 0173200001412001756-1 ООО "КУРС" допущено к участию в Аукционе. Вместе с тем, один из членов Аукционной комиссии принял решение об отказе участнику размещения заказа ООО "КУРС" в допуске к участию в Аукционе, на основании несоответствия заявки ООО "КУРС" на участие в Аукционе требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что единственный член Аукционной комиссии отказавший в допуске к участию в Аукционе ООО "КУРС" мотивировал свое решение тем, что показатель "мощности электродвигателя лебедки" пассажирского лифта указанный в заявке 000 "КУРС" на участие в Аукционе не соответствует требованиям технического задания по адресу "Веерная ул." документации об Аукционе.
В соответствии с "Формой 2" технического задания по адресу "Веерная ул." документации об Аукционе установлены технические характеристика лифтового оборудования, в том числе показатель "мощность электродвигателя лебедки" пассажирского лифта требуется значение "не более 2,3".
В заявке ООО "КУРС" на участие в Аукционе, представленной на заседании Комиссии Уполномоченным органом, указаны конкретные показатели лифтового оборудования, в том числе показатель "мощности электродвигателя лебедки" пассажирского лифта по адресу "Веерная ул." равное "5".
Исходя из изложенного, заявка ООО "КУРС" на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно допустила участника размещения заказа ООО "КУРС" к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, данные действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Магма 1" обоснованной в части неправомерного допуска участника размещения заказа 000 "КУРС" к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы по делу от 04.02.2013 N К-153/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 февраля 2013 г. N К-153/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 февраля 2013 г. N ГЗ/00360)
Текст решения официально опубликован не был