Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ЗАО "НИПК "Электрон" Гончаревской Т.А., Выглазова А.В., ЗАО "Сбербанк-ACT" Коротеевой К.К., представители Министерства здравоохранения Оренбургской области, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "НИПК "Электрон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик), Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на поставку рентгенодиагностических комплексов на три рабочих места" (номер извещения 0153200000212006857) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки:
1. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
2. Оператор электронной площадки не направил уведомление о принятом Аукционной комиссией решении в отношении заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 841 525,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа (заявка Заявителя).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.01.2013 N 0153200000212006857-1 участник размещения заказа, подавший единственную заявку на участие в Аукционе (Заявитель) признан Аукционной комиссией участником Аукциона. На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов заявка, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов заявка, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов заявка, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с пунктом 16.2 подраздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе "Копию Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.02.2013 вторая часть заявки участника Аукциона (заявка Заявителя) признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, а именно: "не представление документов, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, пунктом 16.2 подраздела 1.3 документации об Аукционе (отсутствует в представленных регистрационных удостоверениях указание на наличие принадлежностей по пункту 1 Технического задания документации об Аукционе "Пульт управления", "Источник бесперебойного питания", "Принтеры")".
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что в первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем предложен к поставке "Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО" (страна происхождения Россия)" с имеющимися в комплекте: "Пультом управления", "Источником бесперебойного питания", "Принтером".
Согласно представленным на заседании Комиссии представителями Заявителя документам и сведениям, в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе представлено Регистрационное удостоверение от 17.06.2008 N ФСР 2008/02830, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Регистрационное удостоверение), с неограниченным сроком действия на "Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО" по ТУ 9442-025-11150760-2008 в составе (приложение на 5 листах): производства ЗАО "НИПК "Электрон". Согласно данному Регистрационному удостоверению, указанное оборудование, соответствующее комплекту регистрационной документации, разрешено к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 приложения к Регистрационному удостоверению "Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО" включает в себя "дополнительное оснащение (поставляется по согласованию с заказчиком)".
На заседании Комиссии представители Заявителя также указали, что согласно Техническим условиям ТУ 9442-025-11150760-2008 на Комплексы рентгеновские диагностические КРД, предлагаемый к поставке Заявителем "Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО" по согласованию с заказчиком может комплектоваться лазерными принтерами и/или другими специальными устройствами для печати. Кроме того, согласно Руководству по эксплуатации RDK612-00-0000-02РЭ предлагаемый к поставке Заявителем "Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО" может комплектоваться "Пультом управления" (в том числе, пультом для управления питающим устройством и штативом, манипуляторами для управления перемещениями стола-штатива, сенсорным экраном управления, имеющим язык отображения информации о работе комплекса - русский, экран диагональю - не менее 250 мм); "Принтером" (в том числе, лазерным принтером с разрешением 1 200 dpi); "Источником бесперебойного питания".
В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденным Приказом Министерством здравоохранения и социального развития России от 30.10.2006 N 735 (зарегистрирован в Минюсте России 30.11.2006, регистрационный N 8542) (далее - Административный регламент), регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой.
Согласно пункту Д Приложения 3 к вышеуказанному Административному регламенту в приложении к регистрационному удостоверению указывается перечень комплектующих элементов, необходимых для функционирования изделия и его обслуживания, его комплектация (принадлежности). При этом, комплектующие элементы и принадлежности, количество, порядок и характер использования которых не указан в нормативном документе и в руководстве по эксплуатации (принтеры, мониторы, манипуляторы "мышь", флеш-карты, картриджи, DVD, CD диски и др.), за исключением специальных, не подлежат регистрации совместно с изделием медицинского назначения.
На заседании Комиссии представители Заявителя указали, что "Пульт управления", "Источник бесперебойного питания", "Принтер" не указаны в Регистрационном удостоверении и относятся к "дополнительному оснащению" предлагаемого к поставке "Комплекса рентгеновского диагностического КРД-"ОКО".
Таким образом, представленное в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе Регистрационное удостоверение на "Комплекс рентгеновский диагностический КРД-"ОКО" по ТУ 9442-025-11150760-2008 в составе (приложение на 5 листах): производства ЗАО "НИПК "Электрон" не может быть признано не соответствующим требованиям, установленным в документации об Аукционе и законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Оператор электронной площадки не направил уведомление о принятом Аукционной комиссией решении в отношении заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в частях 8 и 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола оператор электронной площадки направляет участникам открытого аукциона в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме которых рассматривались и в отношении заявок на участие в открытом аукционе которых принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, уведомления о принятом решении.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки своевременно и в соответствии с частью 10 статьи 41.11 Закона о размещении заказов направлено Заявителю уведомление о принятом Аукционной комиссией решении в отношении поданной Заявителем второй части заявки на участие в Аукционе. Согласно сведениям, представленным на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки, направленное 14.02.2013 в личный кабинет Заявителя уведомление содержит обоснование решения о принятом Аукционной комиссией решении в отношении поданной Заявителем второй части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не направил уведомление о принятом Аукционной комиссией решении в отношении заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "НИПК "Электрон" обоснованной в части неправомерного решения о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 28.02.2013 N К-259/13 соответствующему должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2013 г. N К-259/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2013 г. N Г3/00556)
Текст решения официально опубликован не был