Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тачиева А.С., ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Маркиной С.А., Костина П.Ю., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг международной проводной телефонной связи на базе цифровых технологий для нужд Росимущества (номер извещения 0173100010513000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к оказываемым услугам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
2. Заказчиком не дан ответ на запрос о разъяснения положений документации об Аукционе, направленный Заявителем 15.02.2013.
3. Заказчиком в документации об Аукционе установлено неправомерное требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на оказание услуг международной телефонной связи.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт) - 13.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 600 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) единственная поданная заявка на участие в Аукционе признана соответствующей документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2.1.3 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о том, что "все затраты по переключению номерной емкости, указанной в Приложении N 2 к Контракту, несет Исполнитель".
Согласно пункту 53 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утверждений Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 301 (далее - Правила N 301), пункта 1 Порядка взаимодействия сетей фиксированной телефонной связи сети общего пользования при обеспечении права абонентов этих сетей на выбор оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи при автоматическом способе установления телефонного соединения, утвержденного Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 26.07.2007 N 112 (далее - Порядок N 112) при оказании абоненту услуг междугородной и международной телефонной связи (далее - МГ/МН) выбор оператора МГ/МН абонентом осуществляется путем предварительного выбора, либо при каждом вызове.
По мнению Заявителя, упоминание в документации об Аукционе на переключение номерной емкости предполагает использование Заказчиком в отношении абонентских номеров и оконечного оборудования, указанных в приложении N 2 проекта государственного контракта документации об Аукционе, способа предварительного выбора оператора МГ/МН, поскольку пунктами 2, 3, 5 Порядка N 112 предусмотрено, что изменение значения категории оконечного элемента сети связи при изменении оператора связи МГ/МН осуществляется только при предварительном выборе оператора МГ/МН.
Между Заказчиком и ОАО "Ростелеком" 11.01.2013 заключен государственный контракт N 01Ю-03072/12-084/к13-19/02 на оказание услуг местной, внутризоновой и междугородной проводной телефонной связи на базе цифровых технологий для нужд Росимущества (далее - Контракт). При этом, по мнению Заявителя, исходя из того, что Заказчиком, в соответствии с документацией об Аукционе используется предварительный выбор оператора МГ/МН и согласно заключенному Контракту абонентским номерам и оконечному оборудованию, указанным в приложении N 2 к проекту государственного контракта документации об Аукционе, должно быть присвоено значение категории оконечного элемента сети связи, соответствующее оператору ОАО "Ростелеком".
В пункте 1 Порядка N 112 и пункте 124 Правил N 301 оператор связи, оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, указан в единственном числе. Также, согласно приложению 3 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 19 марта 2010 г. N 46 "О назначении кодов выбора операторов сетей междугородной и международной телефонной связи" (далее - Приказ N 46) каждому оператору МГ/МН присвоено одно значение категории оконечного элемента сети связи.
Также Заявителем на заседании Комиссии представлено письмо ОАО "МГТС", являющегося в соответствии с приложением N 2 к проекту государственного контракта документации об Аукционе оператором местной связи для Заказчика, согласно которому возможность оказания услуг международной и междугородней связи с разными операторами при предварительном выборе оператора междугородней и международной телефонной связи отсутствует.
На основании изложенного, положения документации об Аукционе, а также указанные обстоятельства не предусматривают возможность оказания услуг международной телефонной связи и оказание услуг междугородней телефонной связи разными исполнителями для нужд Заказчика.
Таким образом, требования к оказываемым услугам, установленные Заказчиком в пункте 2.1.3 Технического задания документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов 4 в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил сведения, а именно печатное изображение личного кабинета Заказчика с сайта Оператора электронной площадки, согласно которому Заявителем в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запрос о разъяснении положений документации об Аукционе не направлен, поскольку указанный Заявителем запрос не содержит текста.
Таким образом, довод Заявителя, о том Заказчик не ответил на запрос о разъяснений положений документации об Аукционе, направленный Заявителем 15.02.2013, является несостоятельным.
3. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Пунктом 12 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской федерации о наличии лицензии на оказание услуг международной телефонной связи.
Пунктом 2 Перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 (далее - Перечень N 87) предусмотрена выдача лицензии на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи. Вместе с тем, Перечнем N 87 не предусмотрена выдача лицензии на оказание услуг международной телефонной связи.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на оказание услуг международной телефонной связи, указанной в пункте 12 информационной карты документации об Аукционе, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, указанные в пунктах 1 и 3 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" обоснованной в части утверждения документации об Аукционе, содержащей требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также установления требования к участникам размещения заказа, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 28.02.2013 N К-263/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.M. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2013 г. N К-263/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2013 г. N ГЗ/00563)
Текст решения официально опубликован не был