Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Триненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Кучеренко А.В., Степовика В.И., ООО "Пересвет" Егорова Ю.С., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Пересвет" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку материалов верхнего строения пути и путевого балласта для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (лот N 2) (номер извещения 0173100004513000066) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе содержит различные требования Заказчика в части количества требуемого к поставке товара, что не позволяет Заявителю сформировать заявку на участие в Аукционе.
2. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 06.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 386 216 800 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 11.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 384 285 716 рублей;
8) победителем Аукциона признано ЗАО "СВ-ПУТЬ" с предложением о цене контракта 384 285 716 рублей.
1. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении Аукциона указываются, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В извещении о проведении Аукциона указано количество поставляемого товара: "см. Документацию". При этом в документации об Аукционе Заказчиком установлен следующий объем требуемого к поставке товара, например: согласно приложению N 2 к документации об Аукционе (далее -Приложение N 2) требуется поставить "накладки Р-50 с/г" в количестве 17,942 т., "прокладки под подкладку Д50 ОП 68-74" в количестве 8 988 шт., "шурупы путевые 24x170" в количестве 32,886 т., однако, согласно приложению N 2а к документации об Аукционе (далее - Приложение N 2а) указанные товары необходимо поставить в количестве 16,386 т., 8 878 шт., 34,412 т. соответственно.
Таким образом, наличие требования в документации об Аукционе о необходимости поставить различный объем товара, не позволяет участникам размещения заказа сформировать предложение о цене контракта.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе количество поставляемого товара, нарушают пункт 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Пунктом 12 документации об Аукционе установлено, что "требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, указаны в Приложении N 2, 2а к документации об открытом аукционе в электронной форме".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: в связи с тем, что документация об Аукционе содержит различные требования к количеству поставляемого товара и по причине невозможности внести соответствующие изменения в документацию об Аукционе Заказчик 26.02.2013 на Официальном сайте разместил разъяснение положений документации об Аукционе, согласно которому "при составлении заявки участникам открытого аукциона в электронной форме на поставку материалов верхнего строения пути и путевого балласта для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году, рекомендуется руководствоваться Приложением 2а в части касающейся количества поставляемого товара".
Следовательно, документацией об Аукционе установлено, что показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, указаны в Приложении N 2, Приложении N 2а, однако, разъяснением положений документации об Аукционе установлено, что при составлении первой части заявки на участие в Аукционе в части, касающейся количества поставляемого товара, рекомендуется руководствоваться только Приложением N 2а, что изменяет суть положений документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
3. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)".
Пунктом 12 документации об Аукционе установлено, что "требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, указаны в Приложении N 2, 2а к документации об открытом аукционе в электронной форме".
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 2а содержит наименование требуемого к поставке товара, а также нормативно-техническую документацию, которой должен соответствовать данный товар, например:
- рельсы Р-50 новые должны соответствовать ГОСТ Р 51685-2000, при этом Приложение N 2 содержит также таблицы с указанием основных технических и функциональных характеристик новых рельс Р-50, в том числе, размеры поперечного сечения, допускаемое отклонение размера и формы поперечного сечения для типа и категории рельса;
- согласно Приложению N 2а рельсы Р-65 с/г 1 группа должны соответствовать ЦПТ 80/350, однако Приложение N 2 не содержит указание на соответствие рельс Р-65 с/г 1 группы данным техническим условиям;
- в Приложении N 2 установлено, что скоба для изолирующей втулки КБ ЦП138 должна соответствовать ТУ 32 ЦП 748-86, Приложением N 2а установлено, что скоба для изолирующей втулки КБ ЦП138 должна соответствовать ГОСТ 19115-91, ГОСТ 19115-73.
Таким образом, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе невозможно определить, какой именно нормативно-технической документации должен соответствовать поставляемый товар, из каких именно таблиц, содержащихся в Приложении N 2, Приложении N 2а, какие именно технические и функциональные характеристики поставляемого товара необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение, а также нарушение, указанное в пункте 1 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Пересвет" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 4 статьи 41.5, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 13.03.2013 N К-307/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2013 г. N К-307/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2013 г. N ГЗ/00634)
Текст решения официально опубликован не был