Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Митяева А.Н., Мелькова А.В., Шуянцева А.Ю., Департамента города Москвы по конкурентной политике Кораблева B.C., ООО "РСУ-3" Песня Ю.Л., Смирновой Е.Н., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РСУ-3" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории КСПК "Останкино" и сквера "Останкино" (2-й этап) (номер извещения 0173200001413000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
28.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 261 370 000 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.02.2012 в 11:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 19.02.2012, дата проведения Аукциона - 22.02.2012.
На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.
Минимальное предложение о цене контракта составило 1 198 298 854, 65 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.02.2013 N 0173200001413000011-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия требованиям подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 8.20 информационной карты документации об Аукционе, а именно: "Сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе при описании характеристик предлагаемого для использования при выполнении работ товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "П.30 Выключатель автоматический. Требовалось: Степень защиты выключателя от инородных тел среднего размера и от капель воды выше IP 10. Предлагается: Степень защиты выключателя от инородных тел среднего размера и от капель воды IP 20 (значение не соответствует требованиям Гост, значение IP)".
Пунктом 8.20 информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что: "Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
1. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать одно из следующих сведений.
1.2. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
1.3. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения (оказания) которых используется товар, в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме:
1.3.1. Содержится указание на товарный знак используемого товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, - согласие, предусмотренное пунктом 1.2., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, либо согласие, предусмотренное пунктом 1.2., и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к использованию товара (указание на отсутствие товарного знака, в случае если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным заказчиком в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2 "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
1.3.2. Не содержится указание на товарный знак используемого товара, - согласие, предусмотренное пунктом 1.2., а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2 "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара (указание на отсутствие товарного знака, в случае если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака)".
Согласно форме 2 документации об Аукционе (сведения о показателях товара, используемого при выполнении работ) - в пункте 30 Заказчиком установлены, в том числе показатели характеристик товара, используемого при выполнении работ, а именно наименование товара: "Выключатель автоматический", а также требуемое значение характеристики товара: "Степень защиты выключателя от инородных тел среднего размера и от капель воды выше IP 10".
Вместе с тем, согласно заявке, Заявителя представленной Заказчиком, Уполномоченным органом на заседание Комиссии к поставке предлагается по вышеуказанному пункту, в том числе: "Выключатель автоматический. Степень защиты выключателя от инородных тел среднего размера и от капель воды IP 20".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с ГОСТ 14254-96 степень защиты выключателя от инородных тел среднего размера и от капель воды определяется по таблице Таблица 2 - Степени защиты от внешних твердых предметов, обозначаемые первой характеристической цифрой и Таблица 3 - Степени защиты от воды, обозначаемые с помощью второй характеристической цифры. Таким образом, для характеристики Степень защиты выключателя от инородных тел среднего размера и от капель воды выше IP 10 составляет значение Степень защиты выключателя от инородных тел среднего размера и от капель воды IP 21.
Также представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии, представлены дополнительные основания по отклонению заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе, в том числе: в пункте 182 (сведения о показателях товара, используемого при выполнении работ) Заказчиком установлены, показатели характеристик товара, используемого при выполнении работ, а именно наименование товара: "Шуруп самонарезающий прокалывающий", а также требуемое значение характеристики товара: "Должен служить для крепления металлических профилей или листовых деталей (толщиной до 0,7 мм) друг с другом без предварительного засверливания".
Вместе с тем, согласно заявке, Заявителя представленной Заказчиком, Уполномоченным органом на заседание Комиссии к поставке предлагается по вышеуказанному пункту: "Шуруп самонарезающий прокалывающий. Служит для крепления металлических профилей или листовых деталей (толщиной 0,7мм) друг с другом без предварительного засверливания", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "РСУ-3" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2013 г. N К-258/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2013 г. N ГЗ/00555)
Текст решения официально опубликован не был