Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В., членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Государственного Учреждения Пенсионный фонд Российской Федерации Степина А.В., Борисова П.В., Руднева А.С., ООО "НСгрупп" Ревеко А.В., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НСгрупп" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на устройство систем кондиционирования: ул. Академика Анохина, д. 20, корп. А (номер извещения 0273100000112000374) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Извещение о проведении Аукциона не содержит предмет контракта.
2. Документация об Аукционе в нарушении пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
3. Ряд пунктов технического задания документации об Аукционе не содержит параметров эквивалентности, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Заказчиком не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 01.02.2013 N К-146/13 (далее - Предписание) в части размещения Заказчиком документации об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), содержащей ограничения для ознакомления участниками размещения заказа.
5. Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе 28.02.2013.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 46 915 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано семь заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено шесть участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 11.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от четырех участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 33 431 900, 54 рублей;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта.
Согласно положениям Закона о размещении заказов Заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона в редакции от 15.02.2013 N 4, опубликованном на Официальном сайте, предмет контракта указан надлежащим образом, а именно: "Устройство систем кондиционирования: ул. Академика Анохина, д. 20, корп. А".
Таким образом, довод Заявителя о том, что извещение о проведении Аукциона не содержит предмет контракта, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что должна содержать первая часть заявки участника размещения заказа на участие в Аукционе. Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что пункт 4 документации об Аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, которые полностью соответствуют части 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об Аукционе в нарушении пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе участнику размещения заказа необходимо, в том числе "поставить и смонтировать Y- Разветвитель внутренних блоков RBM-BY55E (или эквивалент)", поставить "щит распределительный 419R (или эквивалент)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что соответствие предполагаемой к поставке системы кондиционирования потребностям Заказчика определяется, в том числе, и перечнем поставляемого в составе системы оборудования, в том числе разветвителя внутренних блоков и щита распределительного.
Таким образом, довод Заявителя о том, что ряд пунктов технического задания документации об Аукционе не содержит параметров эквивалентности, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель 28.01.2013 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, мотивированной, в том числе тем, что документация об Аукционе, размещенная на Официальном сайте содержит ограничения для ознакомления участниками размещения заказа, а также техническое задание документации об Аукционе содержит ряд требований к параметрам системы кондиционирования, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя, а именно торговой марке Toshiba, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов (далее - жалоба Заявителя от 28.01.2013).
Комиссия, рассмотрев 01.02.2013 жалобу Заявителя от 28.01.2013, признала указанную жалобу обоснованной в части установления требований к системе кондиционирования, ограничивающих количество участников размещения заказа, а также размещения Заказчиком документации об Аукционе на Официальном сайте, содержащей ограничения для ознакомления участниками размещения заказа, что является нарушением части 6 статьи 17, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов соответственно.
На основании решения по делу от 01.02.2013 N К - 146/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 28.01.2013, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано, Предписание, в соответствии с которым Заказчику предписано, в том числе привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 01.02.2013 по делу N К-146/13. Срок исполнения указанного Предписания - 15.02.2013.
Заявителем в жалобе указано, что Предписание не исполнено в части размещения Заказчиком документации об Аукционе на Официальном сайте, содержащей ограничения для ознакомления участниками размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 15.02.2013 внесены изменения в документацию об Аукционе, в том числе, документация об Аукционе не содержит ограничений для ознакомления участниками размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, не исполнено Предписание в части размещения Заказчиком документации об Аукционе на Официальном сайте, содержащей ограничения для ознакомления участниками размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседание Комиссии Оператором электронной площадки представлено письмо, подтверждающее, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки 28.02.2013 работал в штатном режиме, без сбоев, заявки участников размещения заказа принимались в штатном режиме.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе 28.02.2013, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НСгрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Н.В. Маркова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2013 г. N К-287/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2013 г. N ГЗ/00597)
Текст решения официально опубликован не был