Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К. (доверенность N 5/1811-12 от 02.11.2012), представители ООО "Мед-СК" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Мед-СК" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом государственных закупок Кировской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд, нужд областных бюджетных учреждений (Лот N 13 Этанол) (номер извещения 0140200000813000159) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, а именно: Заявитель не смог принять участие в повторном проведении Аукциона в связи с не получением от Оператора электронной площадки уведомления о повторном проведении Аукциона.
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.01.2013;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 864 659 рублей;
3. На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4. К участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5. Дата проведения Аукциона - 18.02.2013. В связи с тем, что на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, Аукцион перенесен Оператором электронной площадки на 20.02.2013;
6. В период проведения Аукциона 20.02.2013 поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7. Минимальное предложение о цене контракта - 4 426 839,60 рублей;
8. Победителем Аукциона признано Кировское областное ГУП "Аптечный склад" с предложением о цене контракта 4 426 839,60 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения Аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, равный доступ участников Аукциона в электронной форме к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения, подтверждающие, что 18.02.2013 в связи с техническими неполадками на сайте электронной площадки, Аукцион перенесен на 20.03.2013. Вместе с тем, информация о переносе Аукциона размещена на электронной площадке в разделе "Новости". Рассылка информации о переносе Аукциона для Заказчика и участников Аукциона в электронной форме (адресная по электронной почте и в личный кабинет на электронной площадке) Оператором электронной площадки выполнена надлежащим образом.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечив надежность функционирования программных и технических средств 18.02.2013, используемых для проведения Аукциона нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Мед-СК" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 20.02.2013.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 21.02.2013 по делу N К-230/13 должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Н.В. Маркова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2013 г. N К-271/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2013 г. N ГЗ/00577)
Текст решения официально опубликован не был