Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А., членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К. (доверенность от 11.03.2013 N 2013-1001-1), ЗАО "Техним-торг" Дмитриевой А.В. (доверенность от 11.03.2013 N 143), Баранчиковой О.М. (доверенность от 11.03.2013 N 144), представители Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Богучанского водохранилища" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Техним-торг" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление эксплуатации Богучанского водохранилища" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку колесного погрузчика Volvo L180G (или эквивалент) (номер извещения 0319100017913000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала техническая возможность подписать проект контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 25.01.2013;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 000 000 рублей;
3. На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4. К участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5. Дата проведения Аукциона - 18.02.2013;
6. В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7. Минимальное предложение о цене контракта - 13 460 000 рублей;
8. Победителем Аукциона признано ЗАО "Техним-торг" с предложением о цене контракта 13 460 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику.
В соответствии с частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик рассматривает данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляет доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно части 4.3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение часа с момента получения документов оператор электронной площадки направляет такие документы без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно части 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.02.2013 N 0319100017913000007-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения, подтверждающие, что:
1) в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 20.02.2013 Заказчиком направлен проект контракта Оператору электронной площадки;
2) в соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 20.02.2013 Оператором электронной площадки направлен проект контракта Заявителю.
3) в соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 25.02.2013 Заявителем направлен протокол разногласий оператору электронной площадки.
4) в соответствии с частью 4.2 и 4.3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 26.02.2013 Заказчиком направлен доработанный проект контракта Заявителю.
5) Заявителем проект контракта не подписан и не направлен Оператору электронной площадки в срок, установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а именно до 01.03.2013.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта N 0319100017913000007-4 от 02.03.2013 Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель с 26.02.2013 по 1.03.2013 не смог подписать контракт по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала техническая возможность подписать проект контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Техним-торг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.A. Абрамов |
Члены Комиссии: |
Н.B. Маркова |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2013 г. N К-291/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2013 г. N ГЗ/00608)
Текст решения официально опубликован не был