Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Академического района" Слюсарева А.М., ООО "РТС-тендер" Панкова А.И., ООО "СТРОЙ-УНИВЕРСАЛ" Царукяна С.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-УНИВЕРСАЛ" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба Академического района" (далее - Заказчик), ООО "Госзаказчик.ру" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству дворовых территорий Академического района ЮЗАО г. Москвы (заказ 4) (номер извещения 0373200030812000067) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не заблокировал возможность подписания государственного контракта в связи с подачей жалобы иным участником размещения заказа в Московское У ФАС России, в результате чего Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.12.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 13 448 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона - 31.01.2013;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 12 977 320 рублей;
8) Победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙ-УНИВЕРСАЛ" с предложением о цене контракта 12 977 320 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи лиц, имеющих право действовать от имени сторон по контракту.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения, подтверждающие, что: 05.02.2013 Оператор электронной площадки направил Заявителю карточку проекта государственного контракта; 11.02.2013 Заявитель направил протокол разногласий Оператору электронной площадки; 12.02.2013 Оператор электронной площадки направил Заявителю доработанный проекта государственного контракта с установленным сроком для подписания лицом уполномоченным действовать от имени Заявителя, до 16.02.2013. Вместе с тем, в срок до 16.02.2013 Заявителем проект контракта, а также документ об обеспечении контракта, подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя не направлен Оператору электронной площадки.
Комиссией установлено что 06.02.2013 от участника размещения заказа ООО "АрсеналСтрой" в Московское У ФАС России подана жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "АрсеналСтрой".
Частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов установлено, что уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
06.02.2013 Заказчику, Заявителю, Оператору электронной площадки Московским У ФАС России направлено уведомление о необходимости приостановления размещении заказа до рассмотрения жалобы по существу в части заключения государственного контракта.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки на заседании Комиссии предоставил выписку из реестра входящих документов, подтверждающую, что вышеуказанное уведомление Московского У ФАС России Оператором электронной площадки не получено.
Однако 19.02.2013 Заказчик направил Оператору электронной площадки копию уведомления Московского УФАС России о рассмотрении 11.02.2013 жалобы ООО "АрсеналСтрой", на основании чего Оператор электронной площадки заблокировал возможность заключения государственного контракта. При этом представитель Оператора электронной площадки сообщил, что заключение контракта приостановлено Оператором электронной площадки в части действий Заказчика, однако доказательств последнего не представил.
Вместе с тем, согласно уведомлению Московского УФАС России и уведомлению, направленному Оператором электронной площадки участникам размещения заказа, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу в части заключения государственного контракта. При этом вышеуказанные уведомления не содержали указаний на субъект, чьи действия по заключению контракта приостановлены, в том числе того, что заключение контракта приостановлено в части заключения контракта исключительно Заказчиком.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что не направил проект контракта, атак же документ об обеспечении контракта, подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя Оператору электронной площадки в установленный срок, так как счел, что такая возможность у него отсутствует в связи с рассмотрением жалобы в Московском УФАС России. При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии представил банковскую гарантию подтверждающую обеспечение исполнение контракта полученную от 07.02.2013 N БГ-0060/2013.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не заблокировал возможность подписания государственного контракта в связи с подачей жалобы иным участником размещения заказа в Московское УФАС России, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, контракт в нарушение требований статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона не заключен.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-УНИВЕРСАЛ" необоснованной.
2. Признать нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику и Оператору электронной площадки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2013 г. N К-294/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2013 г. N ГЗ/00605)
Текст решения официально опубликован не был