Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И., Фоменко В.В., представители Муниципального казённого учреждения муниципального образования города Краснодар "Управление капитального строительства", управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар, ООО "Размах Управление 1" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Размах Управление 1" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным казённым учреждением муниципального образования город Краснодар "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Снос жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу" (номер извещения 0318300119413000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представители Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 849 723, 03 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 20 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 20 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 15.02.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 7 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 207 513, 85 рубля;
8) победителем Аукциона признано ООО "Производственное объединение "Элитстрой" с предложением о цене контракта 207 513, 85 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно части 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Представители Оператора электронной площадки сообщили, что дата и время начала Аукциона - 15.02.2013 11:56:15, дата и время окончания Аукциона - 15.02.2013 12:20:32, дата и время окончания с учетом десяти минут с момента завершения Аукциона - 15.02.2013 12:30:32.
При этом согласно реестру ценовых предложений в период с 12:22:02 до 12:30:19 Заявителем подано 15 ценовых предложений, которые ниже лучшего ценового предложения, поданного участником размещения заказа в основное время Аукциона. При этом Заявитель был уведомлен Оператором электронной площадки сообщением в личный кабинет: "Время подачи завершено, предложение не может быть принято на доподаче т.к. лучше лидирующего".
Кроме того, на заседание Комиссии представители Оператора электронной площадки представили сведения из реестра ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающие, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа, в том числе предложения о цене контракта, поданные Заявителем.
Вместе с тем, из представленных Заявителем на заседание Комиссии доказательств не следует, что 15.02.2013 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 15.02.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь; частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Размах Управление 1" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Н.В. Маркова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Р.В. Семенов |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 февраля 2013 г. N К-243/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 марта 2013 г. N ГЗ/00535)
Текст письма официально опубликован не был